Лео Каннер (1894-1981), Бруно Беттельгейм (1903-1990), Ганс Аспергер (1906-1980)
«Он бродил, улыбаясь, производя стереотипные движения пальцами... Он мотал головой из стороны в сторону... Когда его приводили в комнату, он полностью игнорировал людей и сразу же шел к предметам». Эти и другие описания из статьи 1943 г. «Аутистические нарушения эмоционального контакта» австрийского психиатра Лео Каннера отмечают важную веху в истории аутизма, исследуют и содержат первое использование термина «аутизм» в его современном смысле. Большинство особенностей, которые Каннер описал у 11 детей, таких как расстройство речи и склонность к постоянству в возрасте до 30 месяцев, все еще расцениваются как признаки аутизма.
Аутизм - поведенческое расстройство, характеризующееся слабыми социальным взаимодействием и навыками коммуникации, которые могут быть идентифицированы прежде, чем ребенку исполнится три года. Аутизм также включает синдром Аспергера, названный в честь немецкого педиатра Ганса Аспергера, который описал подобное поведение в 1944 г. Синдром Аспергера подобен классическому аутизму, но речевые и познавательные навыки часто лучше у детей с синдромом Аспергера.
Число людей, у которых диагностирован аутизм, значительно увеличилось с 1980-х гг., отчасти благодаря изменениям методов диагностики и повышению общественного внимания. У детей с аутизмом также часто наблюдают однообразное поведение, ограниченные интересы и нетипичные предпочтения в еде. Увы, в конце 1960-х гг. детский психолог австрийского происхождения Бруно Беттельгейм ошибочно выдвигал идею, что аутизм был вызван холодностью безучастных родителей, особенно матерей, которых он называл «матери-холодильники». Другие многочисленные причины болезни, такие как детские прививки, доказаны не были. Сегодня мы знаем, что аутизм - сложное неврологическое расстройство с выраженной генетической основой, которое может включать нарушения в развитии систем головного мозга. У мальчиков риск развития этого заболевания выше, чем у девочек. Интенсивная поведенческая терапия в раннем детстве может помочь некоторым детям с аутизмом развить навыки, которые позволят им лучше адаптироваться в социуме и взаимодействовать с людьми. Некоторые люди неспособны к любой коммуникации, в то время как у небольшого процента пациентов возникает «синдром ученого» с удивительными способностями, связанными с памятью, искусством или вычислениями.