Аутизм - Портал о скорой помощи и медицине
Напишите нам

Поиск по сайту

Лео Каннер (1894-1981), Бруно Беттельгейм (1903-1990), Ганс Аспергер (1906-1980)

Лео Каннер (1894-1981)«Он бродил, улыбаясь, производя стереотипные движения пальцами... Он мотал головой из стороны в сторону... Когда его приводили в комнату, он полностью игнорировал людей и сразу же шел к предметам». Эти и другие описания из статьи 1943 г. «Аутистические нарушения эмоционального кон­такта» австрийского психиатра Лео Каннера отмечают важную веху в исто­рии аутизма, исследуют и содержат первое использование термина «аутизм» в его современном смысле. Большинство особенностей, которые Каннер опи­сал у 11 детей, таких как расстройство речи и склонность к постоянству в воз­расте до 30 месяцев, все еще расцениваются как признаки аутизма.

Аутизм - поведенческое расстройство, характеризующееся слабыми со­циальным взаимодействием и навыками коммуникации, которые могут быть идентифицированы прежде, чем ребенку исполнится три года. Аутизм также включает синдром Аспергера, названный в честь немецкого педиатра Ганса Аспергера, который описал подобное поведение в 1944 г. Синдром Аспергера подобен классическому аутизму, но речевые и познавательные навыки часто лучше у детей с синдромом Аспергера.

Число людей, у которых диагностирован аутизм, значительно увеличилось с 1980-х гг., отчасти благодаря изменениям методов диагностики и повышению общественного внимания. У детей с аутизмом также часто наблюдают однооб­разное поведение, ограниченные интересы и нетипичные предпочтения в еде. Увы, в конце 1960-х гг. детский психолог австрийского происхождения Бруно Беттельгейм ошибочно выдвигал идею, что аутизм был вызван холодностью безучастных родителей, особенно матерей, которых он называл «матери-хо­лодильники». Другие многочисленные причины болезни, такие как детские прививки, доказаны не были. Сегодня мы знаем, что аутизм - сложное невро­логическое расстройство с выраженной генетической основой, которое может включать нарушения в развитии систем головного мозга. У мальчиков риск развития этого заболевания выше, чем у девочек. Интенсивная поведенческая терапия в раннем детстве может помочь некоторым детям с аутизмом развить навыки, которые позволят им лучше адаптироваться в социуме и взаимодей­ствовать с людьми. Некоторые люди неспособны к любой коммуникации, в то время как у небольшого процента пациентов возникает «синдром ученого» с удивительными способностями, связанными с памятью, искусством или вы­числениями.

 

Добавить комментарий

Тесты для врачей

Наши партнеры