Уго Черлетти (1877-1963), Лусио Бини (1908-1964)
Адвокат Кертис Хартман пишет о своем опыте электрошоковой терапии (ЭШТ), при которой электрически вызываются мозговые судороги, чтобы вылечить его тяжелую депрессию: «Я проснулся приблизительно через 20 минут, и... жуткая депрессия по большей части ушла... Это болезнь, которая, по моему мнению, буквально крадет меня у меня, болезнь казнит меня и затем вынуждает меня стоять и смотреть на мой труп... К счастью, электрошок загнал моего монстра в угол, я не теряю надежды».
В 1938 г. у итальянских ученых-медиков Уго Черлетти и Лусио Бини появилась идея провести эксперименты с ЭШТ на людях, после того как Черлетти увидел «убийство электричеством» свиней на скотобойне в Риме. На заре ЭШТ пациенты не получали анестезии или расслабляющих мышцы препаратов, как это делается сегодня. Их судороги были настолько сильны, что пациенты часто ломали себе кости.
Сегодня ЭШТ используется для безболезненного лечения тяжелой депрессии и других расстройств, при которых лекарства не действуют. Процедуры часто проводят несколько раз. ЭШТ, как обычно полагают, обеспечивает временное «излечение», за ней часто следуют лекарственная терапия и периодическое применение ЭШТ. Один распространенный побочный эффект - потеря памяти с запоминанием событий, непосредственно предшествующих ЭШТ или произошедших после ее проведения. Такие эффекты уменьшаются при применении кратких пульсовых токов, используемых сегодня вместо гармонических токов, как было в прошлом. У крыс электрошок повышает уровень фактора роста, который стимулирует формирование новых нервных синапсов.
Несмотря на жизни, спасенные электрошоком, пациенты иногда сообщали о существенных побочных эффектах, особенно когда ЭШТ проводит неопытный персонал. Медсестра Барбара Коди пишет о процедурах ЭШТ в 1980-х гг. следующее: «Пятнадцать из 20 лет моей жизни были просто стерты; вернулись лишь небольшие воспоминания. У меня также возникло... серьезное когнитивное расстройство... Шоковая "терапия" лишила меня моего прошлого, мо- го образования в колледже, музыкальных способностей. Я даже перестала сознавать, что мои дети были моими детьми. Я называю ЭШТ насилием над душой».