Генри Грей (1827-1861), Генри Вандайк Картер (1831-1897), Гарри Синклер Льюис (1885-1951)
Американский писатель Синклер Льюис писал в своем романе 1925 г. «Эрроусмит», что в образовании врача были крайне важны три текста: Библия, работы Шекспира и «Анатомия Грея». Действительно, ни одна медицинская книга не пользовалась такой популярностью и не была столь долговечна, как «Анатомия» Генри Грея, первое издание которой вышло в 1858 г. под названием «Анатомия: описательная и хирургическая теория» и официально сокращено до «Анатомии Грея» в 1938 г.
«Анатомия Грея» была издана только спустя три года, после того как Грей объединил усилия с анатомом и художником Генри Картером, чтобы вместе провести вскрытия и создать точные рисунки. Первые цветные иллюстрации появились в выпуске 1887 г. Хотя книга мгновенно стала бестселлером, а рисунки в значительной степени были причиной известности «Анатомии Грея», Картер никогда не получал авторских гонораров. К сожалению, Грей заразился оспой и умер в 34 года, не дожив до публикации второго издания. С тех пор книга выдержала много переизданий.
Сегодняшние читатели должны помнить, что «Анатомия Грея» была написана до появления анестезии и антибиотиков и до изобретения электрического света, который мог бы освещать вскрываемые экспонаты. Британский Анатомический акт 1832 г. узаконил доступ врачей к трупам, которых не забирали родственники, и стало легко получать трупы людей, умерших в ночлежках для бедных.
Купите себе старую копию «Анатомии Грея». Исследуйте иллюстрации; обратите внимание на прекрасные линии, воссоздающие исчерченность мышц. Названия тщательно выписаны и размещены около анатомических частей так, чтобы студент мог с легкостью получить необходимую информацию. Никто не знает имена бедных мужчин, женщин и, по крайней мере, одного ребенка, органы которых были представлены бесчисленным читателям. Когда вы в следующий раз откроете «Анатомию Грея», полюбуйтесь на выступы, отверстия и углубления, представленные на рисунках, и подумайте о людях, смерть которых позволила получить столько знаний живым.