Шотландский анатом и акушер Уильям Хантер писал: «Анатомия - единственная незыблемая основа медицины; для врача и хирурга анатомия все равно, что геометрия для астронома. Она открывает и устанавливает правду [и] развенчивает суеверия и грубые ошибки».
В 1764 г. Хантер становится врачом королевы Шарлотты, жены короля Георга III. У Георга III и Шарлотты было 15 детей, 13 из которых дожили до взрослого возраста.
Акушерская практика Хантера быстро приобрела известность в Лондоне, а его самая большая работа Anatomia uteri umani gravidi («Анатомия беременной человеческой матки») была издана в 1774 г. Этот трактат был иллюстрирован гравюрами художника голландского происхождения Яном ван Римсдиком, которые объясняют анатомию беременной женщины и плода на различных стадиях развития.
В 1751 г. Хантер впервые изучил женский труп, и именно это исследование стало основой для его трактата. Вот как он описывает свою работу: «Женщина умерла внезапно, когда оставалось очень немного до конца ее беременности; тело было доставлено прежде, чем началось видимое разложение; время года было благоприятно для вскрытия... Каждая область была исследована наиболее общедоступным способом, и таким образом была засвидетельствована правда». В предыдущем столетии плод иногда изображали как взрослого человека крошечных размеров, плавающего в пространстве. Однако рисунки Хантера привнесли то, что он назвал «универсальным языком», который дает наблюдателю особое точное видение развития человека.
Хантер понял, что общественность могла быть шокирована и обеспокоена источником его анатомических вскрытий, и в 1783 г. он написал своим студентам: «В стране, где... анатомы юридически не обеспечены трупами, необходимо особенно позаботиться о том, чтобы избежать нанесения оскорбления народу... Поэтому я надеюсь, что вы будете осторожны и осмотрительны в своих разговорах на улице о том, что здесь может происходить, особенно в отношении трупов».