Шарль Габриэль Правац (1791-1853), Александр Вуд (1817-1884), Уильям Стюарт Холстед (1852-1922)
Шприц представляет собой поршень в цилиндре. Когда поршень выдвигается или вдавливается, жидкость заполняет шприц или выходит наружу. Прежде чем была изобретена подкожная (полая) игла, шприцы могли еще использоваться для введения жидкости в естественные отверстия тела или в отверстия, прорезанные врачами. Hypo по-гречески означает «под», a dermic- «кожный». Мусульманский хирург Аммар Ибн Али из Мосула (ок. 1000 г.) использовал шприц и отсос, чтобы извлекать мягкие катаракты из глаза.
В 1853 г. французский хирург Шарль Правац был одним из первых, кто использовал шприц для подкожных инъекций с полой иглой, достаточно тонкой, чтобы проколоть кожу. Этот инструмент был сделан из серебра и выталкивал жидкость за счет винтового механизма, а не поршня, знакомого нам сегодня.
Шотландский врач Александр Вуд усовершенствовал подобный инструмент и был первым, кто ввел пациенту морфий в качестве болеутоляющего. Как ни странно, жена Вуда, первая известная внутривенная морфийная наркоманка, умерла от передозировки, случившейся благодаря изобретению ее мужа. Использование внутривенного морфия было очень популярным среди богатых, и даже были созданы специальные футляры для шприца, украшенные драгоценными камнями, чтобы искушенные леди могли носить свои обожаемые устройства с собой.
Несмотря на бесчисленное число наркоманов во все времена, шприц стал поразительным прорывом в медицине. Врачи могут вводить анестетики и вакцины. Стоматологи вводят анестезирующие средства для манипуляций с зубами. Шприцы с короткими иглами используются для введения инсулина. Сегодня шприцы для подкожных инъекций стали одноразовыми, таким образом исключается потребность стерилизовать их для последующего использования.
Американский хирург Уильям Холстед был одним из первых, кто использовал шприцы для блокады нервов, например, во время операций на паховых грыжах. За 1885-1886 гг. он выполнил более 2000 различных хирургических вмешательств, используя местную анестезию. Писатели А. Мартин Льюс и Ф. Лопес Эрнандес пишут: «Открытие Холстеда стало решающей поворотной точкой в области хирургии. Прежде всего оно избавило пациентов от боли во время хирургического вмешательства и позволило хирургам применять техники за порогом человеческой выносливости».