В древние времена целители пытались лечить рапы и покрывали порезы кожи повязками из различных материалов, включая ткани, паут му, мед и даже экскременты. Врачи тогда еще не знали, что бактерии и другие микробы не должны соприкасаться с ранами: микробная теория получила развитие лишь в конце 1800-х гг. До того как в оборот вошли хирургические повязки из марли и хлопка, в американских больницах для закрытия раны часто использовались прессованные опилки.
Сегодня невозможно представить лечение порезов кожи без пластыря, таких как Band-Aid! а поразительная универсальность этих полосок гарантирует им место в истории медицины. Band-Aid - фирменный знак американской компании Johnson & Johnson (J&J). Пластырь был изобретен в 1920 г. служащим J&J Эрлом Диксоном, которому часто приходилось накладывать временные бинтовые повязки при порезах и ожогах своей склонной к травмам жене, Джозефин. Чтобы облегчить участь своей жены, Диксон придумал совершенно новый вид перевязки - он нарезал множество полосок из марли и наклеил их на липкую медицинскую ленту. Затем он проложил по длине полоску из ткани, чтобы лента не склеивалась и скатал все в рулон. Джозефин требовалось только отрезать от него необходимые куски.
В конечном счете Диксон убедил J&J продавать эти новые повязки. Сначала их продавали плохо, отчасти потому что у них был неудобный размер, три дюйма (7,6 см) в ширину и 18 дюймов (64 см) в длину. Спрос вырос, как только были введены различные размеры повязок и после того, как J&J предоставил бесплатные пластыри американским скаутским отрядам и мясникам в качестве блестящего пиар-хода. Во время Второй мировой войны их производство увеличилось, а в 1958 г. были введены виниловые пластыри. В конечном счете Диксон дослужился до вице-президента компании, и на сегодняшний день продано более 100 млрд пластырей!