В 1900 г. получение медицинского образования на большой части территории США проходило без особого соблюдения формальностей. Требования для поступления были минимальными и во многих случаях достаточно было закончить среднюю школу. Многих врачей обучали плохо. Поворотной точкой в истории медицины стала публикация в 1910 г. исследования «Медицинское образование в США и Канаде» американского педагога Абрахама Флекснера. Современное медицинское образование в США построено по большей части на рекомендациях этого доклада.
Чтобы собрать материал для своего доклада, Флекснер посетил все 155 медицинских школ США и Канады. Некоторые школы, в которых он побывал, например медицинские школы Университета Джона Хопкинса и Университета Уэйк Форест, получили высокую похвалу. Но особенно расстроили существующие «частные» школы — маленькие профессионально-технические училища, которые не являлись филиалами колледжа или университета, управлялись несколькими врачами и работали ради получения прибыли. В этих школах были не обязательны вскрытия, и на должности преподавателей шли местные врачи, которые зачастую имели слабое представление о о современных методах лечения.
Флекснер рекомендовал, чтобы в медицинские школы принимали студентов, имеющих образование средней школы и по крайней мере два года обучения в колледже или университете, посвященного базовым наукам. Согласно его докладу, только 16 из 155 медицинских школ придерживались таких требований. Он также предложил, чтобы медицинское образование составляло четыре года - первые два года были посвящены базовым наукам и следующие два года - практическому клиническому обучению. Флекснер писал: «Образование в медицине включает не только изучение, но и изучение того, как это делать; студент не может эффективно узнавать, если не знает как». Многие школы закрылись, и к 1935 г. в США осталось 66 медицинских школ. Одной, возможно, отрицательной стороной доклада Флекснера было принудительное закрытие сельских и маленьких частных школ, в которые принимали афроамериканцев, женщин и студентов из низшего сословия. После внедрения рекомендаций Флекснера медицинское образование стало доступно преимущественно белым мужчинам, принадлежащим высшему сословию. Тест для поступления в медицинский колледж (МСАТ) был разработан в 1928 г.