Чарльз Лококк (1799-1875), Антуан Жером Балар (1802-1876)
В 1826 г. Антуан Жером Балар, профессор химии в Университете во Франции, обнаружил элемент бром в морской воде. Калия бромид, ионная смесь (соль), привлек внимание в медицине в 1857 г, когда врач короле вы Виктории Чарльз Лококк сообщил о его эффективности и «притуплении или прекращении сексуального желании или силы». (В то время преобладало мнение, что мастурбация была причиной эпилепсии.)
Калия бромид был первым препаратом дли контроля (но не лечении) тонико-клонических (grand mal) эпилептических судорог. По мере постепенного повышения дозы бромида в течение шести-восьми недель контроль над судорогами устанавливался ценой умственной и физической летаргии, медленного и спутанного мышления, ослабления памяти и заторможенности речи. В то время верили, что контроль над судорогами неразрывно связи и с развитием депрессии, но сонливость была гораздо меньшей проблемой при использовании фенобарбитала и совсем отсутствовала при использовании фенитоина, двух наиболее безопасных и более эффективных противосудорожных препаратов. Калия бромид долго запрещалось использовать на людях, хотя им лечат собак (но не кошек), применяя только его или в комбинации с фенобарбиталом.
При приеме в течение многих месяцев в качестве седативного или противоэпилептического средства неожиданно возникают признаки отравлении бромом. К ним относятся кожная сыпь, неотличимая от акие, желудочно-кишечные расстройства, а также поведенческие и неврологические отклонения. К последним можно отнести галлюцинации, бред и манию, которые иногда неправильно диагностируют как симптомы психических болезней.
С 1891 по 1975 г. натрия бромид был легко доступен и виде шипучих гранул для растворения в воде и продавался под названием «Вромо Пельтцер». Во многих старых фильмах и пьесах герои при душевных страданиях принимали «бромо», чтобы облегчить похмелье. Ацетаминофеи (парацетамол) заме* нил бромиды в 1975 г., но заслуженный «Бромо-Зельтцер» метался для лечения изжоги и несварения желудка.
Возможно, самым известным из всех эпилептиков был Федор Михайлович Достоевский (1821-1881), описавший судороги и симптомы по меньшей мере в четырех из двенадцати своих романов (в том числе «Идиот» и «Бритья Карамазовы» ) вероятно, описания основаны на его собственных переживаниях.