В 1990-х годах 2 лаборатории независимо друг от друга получили совершенно одинаковые клоны кДНК полипептидов RhcE (Cherif-Zahar и соавт. [208], Avent и соавт. [148]).
Выделение кДНК, соответствующей полипептиду D, было осуществлено независимо 3 исследовательскими группами (Le Van Kim и соавт. [418], Агсе и соавт. [138], Kajii и соавт. [390]). Последовательность аминокислот в белках, полученных при помощи кДНК RhD, отличалась от аминокислотной последовательности полипептида RhcE по 34-36 аминокислотным остаткам из 417 последовательностей (рис. 4.7).
Аминокислотная последовательность транскриптов гена D и сЕ по Mouro и соавт. [496] и Schenkel-Brunner [597]. Пунктир означает одинаковую аминокислотную последовательность сравниваемых полипептидов.
Полипептиды D и сЕ имеют высокую степень гомологии: клон полипептида D, выделенный Агсе и соавт. [138], был на 96 % идентичен клону полипептида сЕ по последовательности нуклеотидов кДНК и на 92 % идентичен по структуре белка.
Le Van Kim и соавт. [418] показали, что полученные ими клоны кДНК являются продуктом гена Д поскольку фрагменты геномной ДНК, с которыми совпадали эти клоны, были получены от людей с фенотипом D+.
В то же время Kajii и соавт. [390] установили, что полученные ими клоны не были продуктом гена Д поскольку кДНК была идентифицирована у человека с фенотипом D-C+c+E+e+.
Данные о том, что у некоторых людей фенотип D- обусловлен делецией гена Д были получены Colin и соавт. [233] в экспериментах с использованием метода Саузерн-блот.