Антитела системы Cromer представлены преимущественно классом IgG (Daniels [15]), встречаются анти-Сга-антитела IgM (Dickson и соавт. [23]). Большинство антител IgG относится к субклассу IgGl, однако описаны антитела, относящиеся к субклассам IgG2, IgG3 и IgG4 (Dickson и соавт. [23], Issitt, Anstee [36], Nakache и соавт. [66], Reid и соавт. [79, 80, 83], Sistonen и соавт. [89], McSwain, Robins [59], Anderson и соавт. [1], Byrne и соавт. [7]).
Антитела системы Cromer не имеют существенного значения в трансфузио-логии. Опубликованы сообщения о благополучных исходах трансфузий эритроцитов, несовместимых по антигенам этой системы, реципиентам, которые имели антитела анти-Сга (Smith и соавт. [90], Whitsett, Oxendine [107], Chapman и соавт. [9]) и анти-Тса (Hoffer и соавт. [30]).
Вместе с тем описаны постгрансфузионные реакции, причиной которых были антитела анти-Сга (Byrne и соавт. [7]) и анти-Тса (Kowalski и соавт. [39]). В последнем случае реципиенту перелили шесть доз эритроцитов Тс(а+), из которых первые три гемолизировались invivoв день проведения трансфузии.
Попытки оценить клиническое значение антител Cromer с помощью экспериментальных тестов invivoи invitroне дали однозначных результатов.
Smith и соавт. [90], Leatherbarrow и соавт. [45] и другие авторы [4, 9, 23, 66, 79, 84, 86, 107,] сделали вывод об отсутствии клинического значения антигенов и антител этой системы.
В других случаях были получены данные, свидетельствующие о способности антител Cromer уменьшать продолжительность циркуляции перелитых эритроцитов [1, 7,27, 38, 39, 43, 59, 79, 83,105].
При введении эритроцитов IFC+ реципиенту, имевшему анти-ШС-антитела, отмечалось следующее. В одном случае через сутки после инъекции в кровотоке сохранилось 38 % эритроцитов (Walthers и соавт. [105]), в другом случае наблюдали исчезновение IFC-несовместимых эритроцитов через 15 мин после введения (Daniels [15]).
Антитела анти-Тса IgGl, IgG2 и IgG4 проявляли себя как клинически значимые при испытании в монослое моноцитов. Через 2 года антитела того же лица содержали только IgG2 и IgG4 и не проявляли себя invitroкак клинически значимые (Anderson и соавт. [1]).
Трансплантация почки от донора Dr(a+) реципиенту Dr(a-), имевшему анти-Ога-антитела IgG2 и IgG4, была успешной: приживление трансплантата и его функционирование было нормальным, повышения титра анти-Ога-антител отмечено (Nakache и соавт. [66]).
Антитела системы Cromer не вызывали ГБН. Антигены Cromer присутствуют на трофобласте, который вследствие этого способен адсорбировать материнские антитела анти-Cromer (Holmes и соавт. [32]).
У 2 женщин с наступлением беременности титр антител анти-Сга снизился 11 :128 и 1 : 512 до 1 : 2 (Sacks, Garratty [86]). У других женщин высокоактивные антитела анти-Сга, анти-Dr3 и aHTH-WESb перестали выявляться со II и III триместра беременности; кратковременное их появление отмечалось после родов (Reid и соавт. [79], Poole и соавт. [75]). Описанный феномен можно объяснить тем, что плацента адсорбирует материнские антитела, тем самым защищая от них плод. В одном случае описана персистенция высокоактивных антител anti-Dra на протяжении двух беременностей, однако дети родились без признаков ГБН (Rahimi-Levene [78]).