«Внутренний канон Желтого владыки» (HuangdiNeijing) является самой старой и известной медицинской классикой Китая, собранной разными неизвестными авторами приблизительно с 300 г. до н. э. по 200 г. до н. э. Работа состоит из двух основных текстов: Су Вэнь («Основные вопросы») и Лин Шу («Ось духа»), каждый включает 81 главу.
Согласно ученому Полу Уншульду, HuangdiNeijing играет роль в китайской истории медицины, сопоставимую с записями Гиппократа в древней Европе. Прогресс и существенные изменения в мировоззрении свели значимость Гиппократа к почитаемому зачинателю традиции, которая со временем устарела. В противовес этому многие практики китайской медицины все еще считают Су Вэнь ценным источником теоретического вдохновения и практического знания в современных клинических условиях».
Текст содержит вопросы, изложенные легендарным Желтым владыкой, на которые потом дается ответ. В первом тексте, Су Вэнь, обсуждаются медицинские теории и методы диагностики. Во втором тексте, Лин Шу, обсуждается терапия иглоукалыванием.
В отличие от более старых работ, которые подчеркивали влияние демонов на здоровье, в Neijing рассматриваются более естественные причины, включающие рацион питания, возраст, образ жизни и эмоции. В дополнение к рассмотрению других факторов и понятий, таких как инь и ян, а также ци (жизненный процесс или «поток» энергии), Neijing обращается ко многим аспектам нормального и аномального функционирования человеческого тела, наряду с диагнозами и методами лечения.
Согласно Neijing, у людей существует пять «внутренних органов» (сердце, селезенка, легкие, печень и почки) и шесть «кишок» (желчный пузырь, желудок, тонкая кишка, толстая кишка, мочевой пузырь и Тройной обогреватель). У Тройного обогревателя, как предполагают, нет строгой анатомической формы, однако некоторые иглотерапевты полагают, что он играет роль в циркуляции различных жидкостей. Все органы соединены каналами, являющимися не видимыми структурами, а, скорее, функциональными связями, в которые могут быть вставлены иглы во время иглоукалывания.
В нескольких отрывках в Neijing используется метафора бюрократического разделения труда, согласно которому частям тела отведены определенные задачи. Иногда органы расматриваются как конкуренты в борьбе за превосходство. Если органы одерживают победу над разумом, то это может привести к ухудшению здоровья и даже смерти.