Напишите нам

Поиск по сайту

Наш блог

Как я заболел во время локдауна?

Это странная ситуация: вы соблюдали все меры предосторожности COVID-19 (вы почти все время дома), но, тем не менее, вы каким-то образом простудились. Вы можете задаться...

5 причин обратить внимание на средиземноморскую диету

Как диетолог, я вижу, что многие причудливые диеты приходят в нашу жизнь и быстро исчезают из нее. Многие из них это скорее наказание, чем способ питаться правильно и влиять на...

7 Фактов об овсе, которые могут вас удивить

Овес-это натуральное цельное зерно, богатое своего рода растворимой клетчаткой, которая может помочь вывести “плохой” низкий уровень холестерина ЛПНП из вашего организма....

В какое время дня лучше всего принимать витамины?

Если вы принимаете витаминные и минеральные добавки в надежде укрепить свое здоровье, вы можете задаться вопросом: “Есть ли лучшее время дня для приема витаминов?”

Ключ к счастливому партнерству

Ты хочешь жить долго и счастливо. Возможно, ты мечтал об этом с детства. Хотя никакие реальные отношения не могут сравниться со сказочными фильмами, многие люди наслаждаются...

Как получить сильные, подтянутые ноги без приседаний и выпадов

Приседания и выпады-типичные упражнения для укрепления мышц нижней части тела. Хотя они чрезвычайно распространены, они не могут быть безопасным вариантом для всех. Некоторые...

Создана программа предсказывающая смерть человека с точностью 90%Смерть научились предсказывать

Ученые из Стэнфордского университета разработали программу предсказывающую смерть человека с высокой точностью.

Зарплата врачей в 2018 году превысит средний доход россиян в два разаЗП докторов

Глава Минздрава РФ Вероника Скворцова опровергла сообщение о падении доходов медицинских работников в ближайшие годы. Она заявила об этом на встрече с журналистами ведущих...

Местная анестезия развивает кардиотоксичностьАнестетики вызывают остановку сердца

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения озвучила тревожную статистику. Она касаются увеличения риска острой кардиотоксичности и роста сопутствующих осложнений от...

Закон о праве родителей находиться с детьми в реанимации внесен в ГосдумуРебенок в палате

Соответствующий законопроект внесен в палату на рассмотрение. Суть его заключается в нахождении одного из родителей в больничной палате бесплатно, в течении всего срока лечения...

У каждого диабетолога есть свои пред­ставления о борьбе с сахарным диабетом, своя система ценностей и опыт, которые могут сильно повлиять на обучение. Не­совпадение точек зрения больного и диа­бетолога мешает им общаться, передавать и усваивать знания. Приведем примеры разногласия в которых могут повредить обучению.

Общий подход

Сразу подчеркнем, что жесткий, догмати­ческий подход к обучению неприемлем. Чтобы научить больного и его близких при­нимать правильные решения в любых си­туациях, учитывая все детали, необходи­мо ориентироваться на особенности их характера, состояние здоровья и жизнен­ный уклад. Полезно заранее составить под­робную программу занятий и подготовить наглядные материалы, однако может ока­заться, что такая программа не соответст­вует интересам и способностям больного или его родственников, и тогда она будет только мешать обучению.

Подход к обучению может основываться на дисциплине, но лучше приучать боль­ного мыслить и действовать самостоятель­но. Инструктор-диабетолог должен опре­делить, какой подход уместнее в той или иной ситуации.

Воспитание дисциплины При таком подходе обучение направлено на то, чтобы больной максимально точно следовал схеме лечения, разработанной врачом, и выполнял все его рекоменда­ции. Медикам, которые придерживаются такого подхода, как правило, недостает гибкости, и если что-то идет не по плану, они винят во всем якобы непослушного больного.

Поощрение самостоятельности Цель этого подхода — научить больных каждый день самостоятельно принимать важные и сложные решения относительно своего лечения. Результат — больные под­ходят к заботе о собственном здоровье бо­лее осознанно. Облегчить процесс обуче­ния можно так:

  • Установить добрые отношения между больным и диабетологической бригадой.
  • Поощрять активное участие больного в организации процесса обучения и по­становке достижимых целей.
  • Отвечать на вопросы больного при каж­дой встрече.
  • Признавать и поощрять ответственность больного за лечение.
  • Всячески поощрять участие близких больного в обучении.
  • Ставить вместе с больным задачи обучения и определять, ка­кие именно изменения нужно внести в его образ жизни.
  • Передавать знания и навыки постепенно, учитывая индивидуальные потребности, интересы, способности и предпочтения больного и его готовность учиться.
  • Давать простые и ясные объяснения, время от времени проверяя, понял ли больной материал.

 

  • Учитывать всевозможные факторы, ко­торые могут влиять на лечение и обуче­ние, например культурные и религиоз­ные убеждения, образ жизни и финан­совое положение.
  • Вести себя открыто, без предубеждений.Прибегать к помощи общественных ор­ганизаций, искать другие источники под­держки, например в интернете. Приспосабливаясь к нуждам больного,

Инструктор-диабетолог должен учитывать множество факторов и быть готовым к компромиссам. Например, лечащий врач просит изучить те или иные темы, но ре­зультаты предварительного тестирования или другие факторы, например недостаток времени или особенности жизненного ук­лада больного, могут заставить изменить намеченный план. Иногда удается дать больному возможность самому выбрать, какие темы и в каком порядке будут изу­чаться, но в ряде случаев состояние его здо­ровья диктует необходимость срочно уде­лить внимание тем или иным вопросам, не спрашивая, хочет этого больной или нет.

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры