Напишите нам

Поиск по сайту

Каковы вероятные механизмы травмы при дорожно-транспортных происшествиях?

В основе повреждения по механизму компрессии, или сдавления, в результате ДТП лежат три типа столкновений:

  • Столкновение транспортных средств: транспортное средство воздействует на покоящийся или движущийся объект, при этом передача механической энер­гии может привести к травме водителя или пассажира по механизму прямого контакта.
  • Удар тела: пострадавший ударяется о части транспортного средства, например о лобовое стекло или рулевое колесо.
  • Соударение органов: подвижные органы, такие как головной мозг, сердце, пе­чень и селезенка, соударяются с опорными структурами организма, такими какчереп, ребра, позвоночник.

Каких повреждений следует ожидать у пострадавшего в результате резкого торможения?

Травмы в результате резкого торможения возникают при ДТП или при падениях с высоты. Столкновение вызывает отрыв сосудов и внутренних органов от мест их прикрепления, поскольку некоторые органы продолжают движение, а другие в это время резко останавливаются. К распространенным травмам при торможении от­носят: разрывы (частичные или полные) грудной части нисходящего отдела аорты, растяжение или отрыв почечной артерии от почечной ножки, отрывы кишки и селе­зенки от брыжейки и связок, разрывы печени.

Перечислите основные типы ДТП

  • Лобовое столкновение.
  • «Т-образное», или боковое, столкновение.
  • Наезд сзади.
  • Переворачивание.

Какие повреждения обычно возникают при лобовом столкновении?

При лобовом столкновении телу пострадавшего передается огромная энергия, что вызывает многочисленные повреждения. Не пристегнутый ремнем безопас­ности человек рискует удариться о лобовое стекло, рулевую колонку или при­борную панель. При лобовом столкновении можно ожидать повреждения головы, шейного отдела позвоночника, гортани, трахеи. При ударе о рулевое колесо воз­можны повреждения гортани и трахеи; ушибы легких и сердца; переломы ребер с развитием пневмоторакса, гемоторакса, флотирующей грудной клетки; разрыв органов брюшной полости; разрыв диафрагмы; осевые разрывы дуги аорты, пе­чени, селезенки, почек. При повреждениях о приборную панель следует заподо­зрить травмы головы, лица, шейного отдела позвоночника, бедра, таза, коленного сустава.

Какие повреждения обычно возникают при «Т-образных», или боковых столкновениях?

По механизму травмы боковое воздействие на транспортное средство сходно с лобовым столкновением, за исключением дополнительного воздействия энергии в боковом направлении. Как правило, происходит удар головой, вызывающий по­вреждение как на стороне воздействия, так и на противоположной стороне — при ударе головного мозга о череп (травма по механизму противоудара). Тяжелое по­вреждение шейного отдела позвоночника возможно вследствие его бокового сги­бания и поворота. Возможен перелом плечевой кости или ключицы на стороне по­ражения. Травмы груди, в зависимости от угла приложения воздействующей энер­гии, могут быть представлены переломами ребер, ушибом легких, пневмотораксом, гемотораксом, повреждением аорты. При боковом ударе также возможной зависимости от уровня воздействия, разрывы органов брюшной полости, повреждения костей таза и нижних конечностей. Если удар пришелся на правую сторону тала, воз­можно повреждение печени, если на левую — селезенки.

Какие повреждения следует заподозрить у пациента после наезда сзади?

Если ударившее автомобиль пострадавшего транспортное средство двигалось с большой скоростью, резкое ускорение может, если подголовник не отрегулирован, вызвать переразгибание шейного отдела позвоночника. Также следует ожидать по­вреждения при торможении. Если после удара автомобиль пострадавшего был отбро­шен вперед, он мог также попасть в лобовое столкновение.

Назад в раздел

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры