Можно ли без дополнительного обследования предсказать повреждения, полученные при переворачивании транспортного средства?
Вряд ли. Столкновения с переворачиванием транспортного средства могут привести к любой тяжелой травме из всего широкого спектра повреждений. Важно помнить, что при нескольких переворотах автомобиля травм у пациента также может оказаться несколько. При авариях такие пассажиры обычно выпадают из кресел, и уровень смертности при таких ДТП высокий.
Какая система ремней безопасности обеспечивает наилучшую защиту от травм ДТП?
Наиболее эффективно фиксирует пассажира трехточечная система, состоящая из поясного и через плечного ремней безопасности. Если миткальный ремень надет правильно, он задерживает перемещение верхней частя тела вперед, предотвращая удар о приборную панель, лобовое стекло и рулевое колесо. Правильное использование подразумевает расположение поясного ремня ниже передних верхних подвздошных остей таза и выше бедер. Кроме того, ремень безопасности не должен быть установлен слишком свободно; при столкновении он должен фиксировать пассажира относительно автомобиля. Диагональную часть ремня следует подогнать так, чтобы она удобно располагалась на плече, ключице и грудной клетке. Использование только плечевого ремня безопасности может привести к сгнбатсльным и вращательным травмам шейного отдела позвоночника, и даже к отрыву головы.
Снижают ли травматизм подушки безопасности?
Подушки безопасности являются дополнительным средством защиты и не заменяют ремней безопасности. Подушки безопасности снижают смертность при лобовых столкновениях приблизительно на 30%, но при некоторых видах ДТП, например с повторными ударами, переворачиванием, наездом сзади, бесполезны. Даже если подушки безопасности сработали, пассажир все же может пострадать. Ошибочно считая, что сработавшие подушки безопасности предотвратили повреждение, можно опоздать с выявлением значительных повреждений. Сотрудники скорой помощи должны, подняв подушку безопасности, оценить под ней состояние рулевого колеса.
Также следует помнить, что подушки безопасности, расположенные в рулевом колесе, не предотвращают травм, возникающих при отбрасывании водителя под рулевое колесо и навстречу приборной панели.
Могут ли подушки безопасности вызывать повреждения?
Подушки безопасности часто вызывают ссадины или ожоги рук, груди, глаз и лица, а также травмирование пострадавшего собственными очками. С момента начала их использования в 1986 г. подушки безопасности стали причиной около ста случаев смерти. В каждом из этих случаев подушки безопасности оказывались слишком близко к телу пострадавшего. Жертвами были: (1) непристегнутые маленькие дети, (2) грудные дети в специальных детских автомобильных креслах, у которых голова находилась слишком близко к подушке безопасности пассажира, (3) водители (особенно непристегнутые), сидевшие слишком близко к рулевому колесу. По этой причине детей, особенно грудных, следует перевозить пристегнутыми на заднем сиденье. Кроме того, на рынке представлены пассажирские подушки безопасности с ручным переключателем для автомобилей без специальных задних сидений для детей или для людей невысокого роста, вынужденных сидеть на расстоянии ближе 25 см от руля. 25 см — минимальное расстояние, позволяющее предотвратить повреждение о подушку безопасности.