| 
 Этапы Обоснование  | 
||
| 
 Подготовка к процедуре  | 
||
| 
 1. Создать доверительные, конфиденциальные отношения с пациентом  | 
 Обеспечение осознанного участия в процедуре, обеспечение пути преодоления препятствия в общении  | 
|
| 
 2. Объяснить цель исследования и получить согласие пациента  | 
 Обеспечение права пациента на информацию  | 
|
| 
 3. Объяснить пациенту, что он должен соблюдать обычный водно-пищевой и двигательный режим и собирать мочу в течение суток  | 
 Обеспечение достоверности результата исследования  | 
|
| 
 В амбулаторных условиях:  | 
||
| 
 Обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи и емкости для доставки в лабораторию: подготовить чистую стеклянную банку емкостью 2-3 литра и банку емкостью 200-250 мл для доставки мочи в лабораторию  | 
 Емкость банки для сбора мочи зависит от обычного суточного диуреза  | 
|
| 
 В амбулаторных и стационарных условиях:  | 
 
  | 
|
| 
 Обучить пациента технике сбора мочи для исследования:  | 
 
  | 
|
| 
 — в 6.00 предложить пациенту выпустить мочу в унитаз  | 
 Моча, скопившаяся за ночь в мочевом пузыре, не учитывается  | 
|
| 
 — собрать всю выделяемую мочу в большую банку в течение суток (до 6.00 следующего дня)  | 
 
  | 
|
| 
 — измерить общее количество мочи (суточный диурез)  | 
 
  | 
|
| 
 — перемешать (взболтать) суточное количество мочи в банке  | 
 
  | 
|
| 
 — отлить около 200 мл мочи в отдельно приготовленную банку для доставки в лабораторию  | 
 
  | 
|
| 
 Окончание процедуры  | 
||
| 
 1. Прикрепить направление с указанием суточного диуреза (суточного количества мочи) на банку емкостью 200-250 мл  | 
 Обеспечение количественного определения сахара в суточной моче  | 
|
| 
 2. Попросить пациента повторить всю полученную информацию (обеспечьте пациента письменной информацией, если он имеет трудности в запоминании)  | 
 Условие эффективности обучения  | 
|
| 
 В амбулаторных условиях:  | 
||
| 
 1. Прикрепить направление с указанием суточного диуреза (суточного количества мочи) на банку емкостью 200-250 мл  | 
 Обеспечение количественного определения сахара в суточной моче  | 
|
| 
 2. Попросить пациента повторить всю полученную от вас информацию (обеспечьте пациента пись-1 менной информацией, если он имеет трудности в запоминании)  | 
 Условие эффективности обучения  | 
 
  | 
| 
 В амбулаторных условиях:  | 
||
| 
 1. Дать пациенту направление на исследование, заполнив его по форме  | 
 Обеспечение осознанного участия пациента в исследовании  | 
|
| 
 2. Объяснить пациенту, куда и в какое время он или его близкие родственники должны принести банку с мочой и направлением с указанием суточного диуреза  | 
 Емкость для сбора мочи хранить в прохладном месте  | 
|
| 
 В условиях стационара:  | 
 
  | 
|
| 
 Объяснить пациенту, куда он должен собирать мочу в течение суток и кому сообщить об окончании сбора мочи  | 
 Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию  | 
|
| 
 Примечание: определение суточного диуреза, перемешивание мочи, отливание в банку емкостью 200-250 мл и оформление направление выполняет медицинская (палатная) медсестра  | 
 Выполнение функциональных обязанностей медсестры  | 
|
Образец направления

Результат Анализа мочи лаборатория выдает в процентах, что необходимо для диагноза и корректировки лечения инсулином
Общий анализ мочи дает много информации о патологии. Для более точного представления о форменных элементах в моче проводится диагностическая проба по методу Нечипоренко. Достоверность исследования зависит от неукоснительного выполнения и обучения пациента технике сбора мочи. (См. алгоритм пробы по методу Нечипоренко.)
| 
 Этапы Обоснование  | 
|
| 
 Подготовка к процедуре  | 
|
| 
 Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования, получить согласие пациента на процедуру, уточнить их понимание  | 
 Обеспечение права на информацию. Обеспечение сотрудничества с пациентом (членом семьи), осознанного участия в процедуре  | 
| 
 а) в амбулаторных условиях;  | 
 
  | 
| 
 - обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи: подготовить сухую чистую стеклянную банку емкостью 100-200 мл, вымытую с содой (без мыла)  | 
 Наличие мыля я воды в баночке исказит результаты исследования, так как приводит к разрушению форменных элементов в моче  | 
| 
 - обучить пациента технике под-. мывания перед сбором мочи: • приготовить теплую кипяченую воду и мыло; • подмыть и ополоснуть наружные половые органы и промежность в следующей последовательности: область лобка, наружные половые органы, промежность, область заднего прохода в направлении от уретры к заднему проходу; • вытереть кожу насухо в той же последовательности (если у пациентки менструация — сообщить врачу);  | 
 Обеспечение достоверности результата исследования  | 
| 
 - оформить направление на исследование  | 
 Обеспечение точных сведений о пациенте и сокращение поисков как лаборатории, так и документации пациента  | 
| 
 - объяснить пациенту или его родственникам, куда и в какое время отнести банку с мочой и направлением  | 
 
  | 
| 
 б) в условиях стационара:  | 
 
  | 
| 
 - оформить направление на исследование по форме  | 
 Назначение врача  | 
| 
 - Дать чистую сухую стеклянную баночку емкостью 100-200 мл с направлением  | 
 Обеспечивается достоверность результатов исследования. Наличие воды в баночке приводит к разрушению форменных элементов в моче  | 
| 
 - тщательно подмыть пациента перед сбором мочи  | 
 Исключается попадание большого количества микрофлоры, влияющей на достоверность . результатов исследования  | 
| 
 Выполнение процедуры  | 
|
| 
 В амбулаторных и стационарных условиях:  | 
 Обеспечение независимости пациента, осознанного участия пациента в процедуре  | 
| 
 1. Обучить пациента технике сбора мочи на исследование  | 
 
  | 
| 
 2. Тщательно подмыть наружные половые органы перед сбором мочи  | 
 Обеспечение достоверности результата исследования  | 
| 
 3. Выделить первую струю мочи в унитаз (или судно) на счет «1,2»  | 
 --  | 
| 
 4. Задержать мочеиспускание  | 
 
  | 
| 
 5. Выделить мочу в банку в количестве не менее 100 мл  | 
 - -  | 
| 
 6. Задержать мочеиспускание, отставить банку  | 
 
  | 
| 
 7. Завершить мочеиспускание в унитаз  | 
 
  | 
| 
 Окончание процедуры  | 
|
| 
 1. Закрыть банку крышкой  | 
 Обеспечение инфекционной безопасности  | 
| 
 2. Попросить пациента повторить всю полученную от вас информацию (обеспечьте пациента письменной информацией, если пациент имеет трудности в запоминании)  | 
 Обеспечение эффективности обучения, уверенности медицинской сестры в достижении цели  | 
| 
 а) условиях стационара:  | 
 
  | 
| 
 Объяснить пациенту (или его родственникам), где он должен оставить банку с мочой и направлением и кому сообщить об этом  | 
 Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию. Хранение допускается в холодном месте не более часа  | 
| 
 б) в амбулаторных условиях:  | 
 
  | 
| 
 Объяснить пациенту, куда и в какое время доставить банку с мочой и направлением  | 
 
  | 
В лаборатории в полученной порции мочи подсчитывается количество форменных элементов (лейкоцитов, эритроцитов, цилиндров) в 1 мл мочи (а не в поле зрения, как при ОАМ).
В норме в 1 мл:
- лейкоцитов — 1 -2x10е;
 - эритроцитов — 0,25—0,5 до 1x10°;
 - цилиндров — 1 на 4 счетные камеры Горяева.
 
Увеличение и преобладание лейкоцитов говорит в пользу пиелонефрита, увеличение количества эритроцитов — в пользу гломерулонефрита.
{module Похожие материалы}


						


