Поиск по сайту
Наш блог
Это странная ситуация: вы соблюдали все меры предосторожности COVID-19 (вы почти все время дома), но, тем не менее, вы каким-то образом простудились. Вы можете задаться...
Как диетолог, я вижу, что многие причудливые диеты приходят в нашу жизнь и быстро исчезают из нее. Многие из них это скорее наказание, чем способ питаться правильно и влиять на...
Овес-это натуральное цельное зерно, богатое своего рода растворимой клетчаткой, которая может помочь вывести “плохой” низкий уровень холестерина ЛПНП из вашего организма....
Если вы принимаете витаминные и минеральные добавки в надежде укрепить свое здоровье, вы можете задаться вопросом: “Есть ли лучшее время дня для приема витаминов?”
Ты хочешь жить долго и счастливо. Возможно, ты мечтал об этом с детства. Хотя никакие реальные отношения не могут сравниться со сказочными фильмами, многие люди наслаждаются...
Приседания и выпады-типичные упражнения для укрепления мышц нижней части тела. Хотя они чрезвычайно распространены, они не могут быть безопасным вариантом для всех. Некоторые...
Ученые из Стэнфордского университета разработали программу предсказывающую смерть человека с высокой точностью.
Глава Минздрава РФ Вероника Скворцова опровергла сообщение о падении доходов медицинских работников в ближайшие годы. Она заявила об этом на встрече с журналистами ведущих...
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения озвучила тревожную статистику. Она касаются увеличения риска острой кардиотоксичности и роста сопутствующих осложнений от...
Соответствующий законопроект внесен в палату на рассмотрение. Суть его заключается в нахождении одного из родителей в больничной палате бесплатно, в течении всего срока лечения...
Детство
Термин | Определение |
---|---|
Детство | Возрастная стадия развития человека от 1 года до 12 лет. Д. условно делится на раннее (1-3 года), первое (4-7 лет), второе (8 — 12 лет мальчики, 8-11 лет девочки). Для раннего Д. характерно дальнейшее морфологическое и функциональное созревание головного мозга. С переходом ребенка из горизонтального положения в вертикальное и началом ходьбы резко увеличивается объем получаемой им информации об окружающем мире, что ведет к существенному расширению познавательных возможностей 11 сфере предметной деятельности и общения. Предметно-орудийная деятельность является ведущей в раннем Д.: в ходе ее происходит овладение различными способами дей-ствий с предметами. При этом (юльшое значение имеет использование прошлого опыта, ранее приобретенных двигательных навыков. Важнейшую роль в развитии психики ребенка на этом этапе играет овладение им речью. На 2-м году лизни ребенка происходит соединение слов в последовательные комплексы— фразы и их пнтоматизация. До 4 лет идет быстрое развитие речи, что свидетельствует о формировании высших психических функций. В 3 - 4 года (первое Д.) характер деятельности меняется: ведущей становится сюжетно-ролевая игра, в которой в подражательной форме ребенок воспроизводит отношения между людьми. Вследствие развития функций обобщения и абстракции мышление ребенка становится наглядно образным; к концу первого периода Д. начинает преобладать словесное мышление с внутренней речью. Совершенствуются функции памяти и внимания, появляется способность прогнозирования своих действий и т. п. Приобретение ребенком определенного кругозора, запаса конкретных знаний обусловливает формирование новых познавательных потребностей, что определяет его интеллектуальную готовность к школе. Вместе с тем происходит становление необходимых личностных качеств: самосознания, воли и т. п. Ведущей формой у детей школьного возраста (второе Д.) является учебная деятельность, в процессе которой происходит усвоение ребенком новых знаний (см. Обучение, Воспитание) и интенсивное формирование его интеллектуальных и познавательных способностей. К концу периода Д. заканчивается в основном созревание всех элементов цент¬ральной нервной системы развитие коры головного мозга приближается к уровню взрослого человека, многие органы и системы достигают завершения своего развития. |