Очень просто и даже увлекательно!
Если вам удобно, то можете работать на компьютере. Хотите вручную? Пожалуйста. Основная задача — составить краткий конспект важных моментов родов в виде таблиц, которые будут цветным, наглядным и удобным пособием для вас в роддоме. С чего начнется ваш путеводитель, решать вам, я предлагаю первыми описать предвестники родов. Потому что именно с этого момента условно начинается последний этап беременности или «финишная прямая» навстречу малышу. Далее пошагово составим каждую фазу родов.
Мой пример для вас (см. Таблицу 1 на с. 109). Ваша задача написать СВОЙ пример. Почему он должен быть ваш? Все просто: мой конспект будет работать для меня, а ваш — для вас. Конечно, если вы чувствуете, что этот план вам подходит, можете воспользоваться им. Но постарайтесь все же добавить в него свои пункты, которые заставят вас улыбнуться, когда нужно, и придадут решимости и сил сразу, как только вы на них взглянете. Еще мой пример . (Раздел «Что я решила делать?» вы сможете заполнить только после прочтения всей книги и выполнения всех упражнений, но начать делать путеводитель лучше уже на этом этапе чтения.)
В разделе «Что я решила делать?» пишите СВОИ слова. Эти слова с вами «были» и «будут» в упражнениях, это ваши находки, они сработают в родах! Они ваши, и я их не знаю. Вставьте главные, ключевые слова из каждого упражнения. Они помогут ам отвлечься от боли, почувствовать то, что вам необходимо. Кстати, это могут быть и маленькие, рисунки. Например, воз-жно, когда вы будете делать визуализацию с лодочкой, у вас так смешно надуются щеки, что муж скажет, что вы похожи на вишенку с хвостиком на макушке. Нарисуйте ее в своем путеводителе. Она длительное время будет вызывать у вас улыбку и хороший настрой, передавать любовь вашего мужа и теплоту того вечера, при этом автоматически будет уходить все плохое, что вы «загрузили» в свой кораблик.
Надеюсь, теперь вам понятно, как составить СВОЙ путеводитель. Вы будете его дописывать все время подготовки к родам. Особенно раздел Что я решила делать?». С тренировкой каждого упражнения, которое ждет вас далее, вы должны подписывать и подрисовывать все новые вишенки и тыковки о свой путеводитель, вставлять свои оригинальные фризы. Все это будет напоминать, заставлять (иногда), Подбодрипять и помогать вам в родах.
С началом практики вас!
ПРЕДВЕСТНИКИ РОДОВ (это может произойти со мной за 2—3 недели до родов)
Что я могу ощутить физически?
- Нерегулярные тянущие боли внизу живота и в области поясницы, как при менструации. Непродолжительные.
- Отхождение слизистой пробки в виде клейких густых выделений.
- Мой малыш опустится ближе к входу в таз, от чего станет легче дышать, а живот визуально немного опустится вниз.
Что я могу чувствовать?
- Возможно, я интуитивно буду чувствовать приближение начала родов.
- Прислушиваясь к себе при каждой незначительной боли, я могу переживать сомнения типа «роды это или нет».
Что я решила делать?
- 1. Быть внимательной к себе, но не паниковать ни при каких обстоятельствах! Я очень хорошо подготовилась к процессу родов. Я знаю, как себя вести, и не буду ничего бояться!
- Различия между нерегулярными болями и схватками очевидны, и я их не пропущу, поэтому не буду волноваться.
- Буду чаще разговаривать с малышом, чтобы поддерживать с ним связь и лучше чувствовать его в родах.
I ПЕРИОД РОДОВ. ЛАТЕНТНАЯ ФАЗА |
|||
Что я знаю об этом периоде? |
Что я могу ощутить физически? |
Что я могу чувствовать? |
Что я решила делать? |
1. Начинается с регулярных схваток. 2. Раскрытие шейки матки до 4 см. 3. Длительность фазы 7—9 часов. 4. Схватки будут примерно по 30—45 секунд, каждые 20—5 минут. |
1. Регулярные тянущие 2. Схватки будут усиливаться и удлиняться. |
1. Я могу почувствовать беспокойство и неуверенность. 2. Могу испытать радость и возбуждение. 3. Я могу испытывать желание говорить. |
1. Вспоминать свой «волшебный колодец» . Верю, что он мне поможет. 2. Чередовать активные движения (ходьба, упражнения на мяче для лучшего раскрытия шейки, раскачивания) с небольшим отдыхом (в медленном 3. Заниматься визуализацией: на лодочке отправлю все страхи и неуверенность и мысленно буду раскрывать 4. Разговаривать с малышом. Чувство-вать, как он, что ему необходимо, ободрять, если ему страшно. 5. Я КОНТРОЛИРУЮ ПРОЦЕСС! |