- Когда вы намечаете семейные задачи, определите краткосрочные и долгосрочные цели. Выделите долгосрочные задачи на предстоящий год Затем наметьте более срочные цели на ближайшую неделю или месяц.
 - Задачи каждого члена семьи определите отдельно. Маленькие дети особенно нуждаются в помощи для определения своих задач на год, а ваш партнер может оценить участие в прояснении его целей. Однако будьте осторожны: не навязывайте свои интересы в качестве целей всех членов семьи.
 - Процесс долгосрочного планирования должен происходить подобно сессии «мозгового штурма». Пусть взрослые члены семьи для начала выскажут все свои идеи, даже самые безумные. После того как все они высказаны и записаны, наступает второй этап, его цель - дать более реалистичную оценку тому, что предложено на первом этапе. Отберите в списке предложений несколько целей и пожеланий. Лучше выполнить 3-4 задачи в течение девяти месяцев и затем вернуться к вашему списку идей, составленному во время «мозгового штурма», чем с самого начала ставить перед собой невыполнимое количество задач.
 - Привлекайте к выполнению семейных задач детей в соответствии с их возрастом. Ребенок школьного возраста может выдвигать собственные идеи и участвовать в решении общесемейных задач по мере взросления он сможет все активнее вовлекаться в дела своих родных.
 
Для определения задач семьи используйте следующие наводящие вопросы:
Семейное время
- Что наши дети должны запомнить больше всего в этом году?
 - Как сделать то время, которое мы проводим вместе, насыщенным?
 - Существуют ли специфические проблемы в отношениях между братьями и сестрами?
 - Понадобится ли в этом году нашему ребенку или одному из нас большая поддержка от остальных членов семьи?
 
Развитие детей
- Какие проблемы есть у нашего ребенка?
 - Что доставляет ему радость?
 - Кто из членов семьи ближе всего к ребенку и как сделать так, чтобы он больше времени проводил с ним?
 - Какие успехи или трудности намечаются у нашего ребенка в личной, интеллектуальной, спортивной и общественной сферах?
 - Как себя чувствует ребенок в детском саду или в школе? Можно ли ожидать здесь каких-нибудь перемен?
 - Какие виды деятельности были бы наилучшими для нашего ребенка в предстоящем году?
 - Как ребенок проведет следующее лето и чего мы ожидаем от него больше всего?
 - В каких областях и когда нашему ребенку понадобится особая поддержка?
 - Как мы можем поддержать личностное и физическое развитие нашего ребенка?
 
Личные и профессиональные цели
- Чего я хочу достичь в этом году?
 - Как я могу достичь этих целей, нанеся наименьший урон моей семье?
 - Какая помощь понадобится мне от членов семьи для достижения этих целей?
 - Чего я надеюсь достичь в этом году в профессиональной сфере?
 - Будет ли у меня на работе особенно напряженное время в течение года?
 
Партнер
- Какие общие цели есть у меня с моим партнером?
 - Как сделать так, чтобы мне и ему было бы всегда интересно вместе
 - Как мы с ним можем разделить родительские обязанности?
 - Родственники и близкие друзья
 - С кем из родственников и друзей мы бы хотели поддерживать отношения?
 - С кем из родственников и друзей надо запланировать встречи?
 - Что надо сделать, чтобы эти встречи состоялись?
 
Календарные даты
- Какие главные события (дни рождения, праздники, каникулы) нужно внести в календарь?
 - Какие семейные праздники предстоят в этом году? © Гйе и как мы проведем отпуск?
 
Проекты в сфере домашнего козяйства
- Какие планы мы надеемся осуществить в этом году?
 - Каких финансовых ресурсов и затрат личной энергии потребует их осуществление?
 - Когда лучше всего начать?
 - Сколько времени потребуется для завершения этого проекта?
 - Какой должен быть вклад каждого члена семьи в дело?
 
Семейные ресурсы
- Что в этом году потребует больших расходов?
 - Каковы будут основные источники наших доходов? На какие цели нам следует откладывать деньги?
 - Столько денег нам следует отложить на будущее для образования ребенка?
 - Кто будет ответственным за осуществление этого плана?
 - Что мы должны сделать для воплощения в жизнь наших планов?
 

						


