{mainvote}
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская
академия» Росздрава, Екатеринбург
Наряду с рассмотрением отдельных нозологических форм, в процессе изучения внутренних болезней у студентов лечебно-профилактического факультета должно быть начато формирование клинического мышления, без которого в современных условиях невозможно представить квалифицированного специалиста, в том числе врача скорой помощи. Между тем, при обучении студентов нередко акцент делается на изучении фактического материала. При этом внимание студентов акцентируется преимущественно на запоминании конкретных сведений о той или иной нозологической форме, при этом, зачастую, не заостряется внимание на технологии диагностического поиска.
Ранее было принято разделение на факультетскую и госпитальную терапию. В курсе факультетской терапии студенты изучали нозологические формы, в курсе госпитальной терапии акцент делался на рассмотрении особенностей течения заболеваний у конкретных пациентов. Поскольку в последние годы произошли кардинальные изменения в программе подготовки выпускников лечебно-профилактического факультета, только программа шестого курса соответствует принципам госпитальной терапии.
Однако формирование правильного клинического мышления должно начинаться на четвертом курсе. Основополагающими при этом должны быть следующие принципы. Студенты должны четко усвоить синдромальную диагностику и при осмотре любого пациента, решении ситуационных задач, должны уметь четко выделить все симптомы, как основного, так и сопутствующих заболеваний, объяснить их патогенез, объединить симптомы с общим патогенезом в синдромы и только на этой основе вести речь о нозологической форме. Следует акцентировать внимание студентов на аиачении полученной информации для принятия обоснованного клинического решения и решения задач медицинской сортировки на каждом этапе оказания медицинской помощи. Выделенные синдромы являются основанием для проведения дополнительных методов исследования.
Похожие материалы
Новые материалы
- Обретение опыта клинической деятельности во внебольничных условиях. Продолжение - 27/12/2010 16:00
- Тактическая медицина. Обретение опыта клинической деятельности во внебольничных условиях - 27/12/2010 15:50
- Опыт последипломной подготовки специалистов здравоохранения по ургентным состояниям в педиатрии - 27/07/2010 04:52
Старые материалы
- Организация образования по проблемам менопуазы для акушеров-гинекологов и терапевтов амбулаторного звена - 05/03/2010 03:50
- Цикл СМП. Начало становления врача скорой медицинской помощи - 04/03/2010 08:45
- Из истории интернатуры по специальности врач скорой медицинской помощи в Екатеринбурге - 04/03/2010 08:37