Попов А.А.,Изможерова Н.В.,Обоскалова Т.А.,Андреев А.Н. ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия» Росздрава, Екатеринбург
Общие принципы организации программы непрерывного профессионального образования по проблемам менопаузы представлены на схеме 1. Учитывая необходимость внедрения международных критериев оценки качества образовательных услуг, на каждом этапе проводилась оценка уровня информированности и потребностей практикующих врачей. Повторная оценка мнения потребителей образовательных услуг происходила по завершении каждого этапа. По результатам формировались цели и задачи последующих этапов обучения. При необходимости, в отдельных поликлиниках и женских консультациях проводились повторные лекции, семинары, клинические разборы по актуальным для врачей темам.
Основной целью первого этапа было освещение для всех врачей амбулаторного звена основных положений современного понимания менопаузы и ассоциированных с ней медицинских проблем. В интерактивных семинарах второго этапа принимали участия врачи, считавшие обсуждаемые вопросы актуальными. На третьем этапе обсуждение и разборы Конкретных клинических ситуаций вновь проводились для всех врачей Поликлиники или женской консультации при активном участии врачей данного подразделения, прошедших подготовку на интерактивных семинарах второго этапа.
С целью обеспечения преемственности при ведении и консультировании пациенток, при планировании образовательных мероприятий стремились к тому, чтобы освещение той или иной темы для врачей предшествовало аналогичным мероприятиям для пациентов.
Параллельно с программой образования врачей была разработана программа непрерывного многоуровневого образования для пациенток, включавшая на первом этапе обзорные лекции для широкой аудитории, распространение научно-популярных журналов и газет, информационные телевизионные и радио передачи, пресс-конференции для журналистов. Натем, по направлениям врачей, формировались группы по 8-10 пациенток для проведения занятий по интерактивной технологии. На этом этапе пациентки участвовали в групповых сеансах психотерапии, обучались правилам измерения АД, рациональному контролю за питанием, лечебной физкультуре и пр. в соответствии с ранее разработанными программами.
Схема . Организация образовательного процесса по проблемам менопаузы в г. Екатеринбурге
Таким образом, основной задачей комплексной образовательной программы было обеспечение поддержания профессионального уровня врачей первого контакта на уровне, соответствующем потребностям основного потребителя - женщин, страдающих климактерическим синдромом. Оценка работы на каждом этапе позволял проводить коррекцию программы с целью достижения оптимального результата - повышения качества и доступности квалифицированной медицинской помощи для жительниц Екатеринбурга.
Новые материалы
- Тактическая медицина. Обретение опыта клинической деятельности во внебольничных условиях - 27/12/2010 15:50
- Опыт последипломной подготовки специалистов здравоохранения по ургентным состояниям в педиатрии - 27/07/2010 04:52
- Формирование клинического мышления у студентов в процессе аудиторной и внеаудиторной работы - 05/03/2010 04:13