Напишите нам

Поиск по сайту

Попов А.А.,Изможерова Н.В.,Обоскалова Т.А.,Андреев А.Н. ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия» Росздрава, Екатеринбург

Общие принципы организации программы непрерывного профессио­нального образования по проблемам менопаузы представлены на схеме 1. Учитывая необходимость внедрения международных критериев оценки качества образовательных услуг, на каждом этапе проводилась оценка уровня информированности и потребностей практикующих врачей. Пов­торная оценка мнения потребителей образовательных услуг происходила по завершении каждого этапа. По результатам формировались цели и задачи последующих этапов обучения. При необходимости, в отдельных поликлиниках и женских консультациях проводились повторные лек­ции, семинары, клинические разборы по актуальным для врачей темам.

Основной целью первого этапа было освещение для всех врачей ам­булаторного звена основных положений современного понимания мено­паузы и ассоциированных с ней медицинских проблем. В интерактивных семинарах второго этапа принимали участия врачи, считавшие обсуж­даемые вопросы актуальными. На третьем этапе обсуждение и разборы Конкретных клинических ситуаций вновь проводились для всех врачей Поликлиники или женской консультации при активном участии врачей данного подразделения, прошедших подготовку на интерактивных семи­нарах второго этапа.

С целью обеспечения преемственности при ведении и консультирова­нии пациенток, при планировании образовательных мероприятий стреми­лись к тому, чтобы освещение той или иной темы для врачей предшество­вало аналогичным мероприятиям для пациентов.

Параллельно с программой образования врачей была разработана программа непрерывного многоуровневого образования для пациенток, включавшая на первом этапе обзорные лекции для широкой аудитории, распространение научно-популярных журналов и газет, информационные телевизионные и радио передачи, пресс-конференции для журналистов. Натем, по направлениям врачей, формировались группы по 8-10 пациен­ток для проведения занятий по интерактивной технологии. На этом эта­пе пациентки участвовали в групповых сеансах психотерапии, обучались правилам измерения АД, рациональному контролю за питанием, лечебной физкультуре и пр. в соответствии с ранее разработанными программами.

Организация образовательного процесса по проблемам менопаузы

Схема . Организация образовательного процесса по проблемам менопаузы в г. Екатеринбурге

Таким образом, основной задачей комплексной образовательной про­граммы было обеспечение поддержания профессионального уровня врачей первого контакта на уровне, соответствующем потребностям основ­ного потребителя - женщин, страдающих климактерическим синдромом. Оценка работы на каждом этапе позволял проводить коррекцию програм­мы с целью достижения оптимального результата - повышения качества и доступности квалифицированной медицинской помощи для жительниц Екатеринбурга.

Назад в раздел

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры