Напишите нам

Поиск по сайту

Наезд сзади

Сила от столкновения двух машин определяется скоростью их сближе­ния. При лобовом столкновении скорость сближения, а значит, и сила удара увеличивается, при наезде сзади, когда машины движутся в одну и ту же сторону, уменьшается. Так, при лобовом столкновении двух одинаковых машин, движущихся со скоростью 30 и 50 км/ч, на каждую машину действует такая же сила, как если бы в стоящую машину вреза­лась другая, движущаяся со скоростью 80 км/ч. Если же машина, дви­жущаяся со скоростью 50 км/ч, врезается сзади в маши ну, движущуюся в том же направлении со скоростью 30 км/ч, на обе машины действует такая же сила, как если бы в стоящую машину врезалась другая, движу­щаяся со скоростью 20 км/ч.

При наезде сзади ударяемая машина движется вперед. Все фиксиро­ванные части автомобиля ускоряются одновременно с ней. Движение водителя и пассажиров определяется их отношением к фиксирован­ным частям автомобиля. Сидящий водитель или пассажир ускоряется несколько медленнее, чем машина в целом, потому что пружины си­денья и материал спинки частично поглощают энергию удара. Затем, по мере того как спинка сиденья усиливает давление на туловище, во­дитель или пассажир «нагоняют» машину. Голова ускоряется послед­ней под тягой туловища или давлением подголовника, который предо­храняет от резкого разгибания в шейном отделе позвоночника. В конце концов скорость туловища, шеи и головы сравниваются со скоростью автомобиля.

Столкновение со смещением

Когда автомобиль контактирует с препятствием не всей поверхностью бампера, а только небольшой ее частью (так называемое столкновение со смещением или столкновение с неполным перекрытием), ударив­шаяся часть автомобиля резко замедляется, в то время как оставшаяся

часть согласно первому закону Ньютона продолжает двигаться. Точка соударения в таком случае превращается в точку опоры, а ударившая машина — в рычаг, который начинает вращаться вокруг точки опоры по часовой стрелке, если удар был справа, и против часовой стрелки, если он был слева. Водитель и пассажиры продолжают двигаться пря­молинейно до тех пор, пока не ударятся о внутреннюю часть салона, изменившего направление своего движения. По такому же принципу происходит вращение при боковом столкновении или наезде сзади со смещением.

Опрокидывание

Силы растяжения и сжатия, возникающие в результате быстро меняю­щего свое направление движения водителя или пассажира в перевора­чивающейся машине, натягивают фиксирующий аппарат внутренних органов и сдавливают те части тела, которые ударяются о внутреннюю поверхность салона.

Защита водителя и пассажиров

Защита водителя и пассажиров во время дорожно-транспортных про­исшествий обеспечивается, во-первых, конструкцией автомобиля, пре­дотвращающей внедрение частей кузова внутрь салона, и, во-вторых, специальными приспособлениями, предупреждающими выброс пас­сажира из автомобиля и смягчающими удар о внутренние части салона. Хотя разработки последних 30 лет значительно обезопасили водителя и пассажиров, любая защита имеет свои пределы. Если сила удара доста­точно велика, то, несмотря на все меры предосторожности, водитель или пассажир получат травму. Это не означает, что системы безопасно­сти бесполезны, просто всегда найдется такая сила, которая превысит их возможности. Врач должен понимать это и активно выявлять повре­ждения у пострадавших.

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры