Напишите нам

Поиск по сайту

Движение мотоциклистов и велосипедистов во время дорожно-транс­портных происшествий подчиняется тем же законам физики, что и движение водителя и пассажиров автомобиля. Однако ряд особенно­стей позволяет рассматривать эту травму отдельно. Ниже мы детально остановимся на мотоциклетной травме (все сказанное в равной степе­ни относится и к велосипедной травме). Выделяют три типовых ситуа­ции, различающихся механизмом и характером повреждений: 1) лобо­вое столкновение; 2) угловое столкновение; 3) выброс из седла.

Лобовое столкновение

Центр тяжести мотоцикла находится позади и выше оси переднего ко­леса. Именно вокруг оси переднего колеса начинает вращаться мото­цикл при лобовом столкновении. Мотоцикл наклоняется вперед, и мо­тоциклист падает на руль или переваливается через него. При этом воз­можны ЧМТ, повреждения груди, живота и таза. Если ступни мото­циклиста остаются на подножках, мотоцикл ист ударяется о руль бедра­ми, а основной удар приходится на диафизы бедренных костей.

Угловое столкновение

От удара о препятствие под углом переднее колесо останавливается, а корпус мотоцикла продолжает скользить к препятствию, зажимая мо­тоциклиста. При угловом столкновении особенно сильно страдают на­ги. Повреждения груди и живота аналогичны тем, что описаны ранее при боковых столкновениях автомобилей.

Выброс из седла

При выбросе из седла мотоциклист летит с той же скоростью, с кото­рой ехал до столкновения, пока не ударится о препятствие (машину, фонарный столб или дорогу). Сила удара передается от точки соуда­рения, где возникают самые тяжелые повреждения, на остальные час­ти тела и постепенно поглощается ими. Выброс из седла мотоцикла, как и из салона автомобиля, — очень опасное последствие дорож­но-транспортного происшествия, поскольку человек практически не защищен от повреждающих сил и особенно высока вероятность тяже­лой травмы.

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры