Обратились к карте вызова. В карте отчетливо было сказано, что по поводу патологии брюшной полости больному была предложена госпитализация, от которой он отказался. В соответствии с существующим законом больной был информирован о возможных последствиях, а в карте имеется его собственноручная роспись об отказе. (Как известно, насильно больных госпитализировать нельзя, кроме психических больных, представляющих опасность для себя и окружающих). Карта, которая была заполнена в соответствии с правилами, помогла установить истину, которой не было в поступившей жалобе. Выяснилось также, что при выезде первой бригады жены больного дома не было. Таким образом, врач избежала необоснованного возбуждения уголовного дела.
К сожалению, эксперту приходится встречаться и с другими документами. Как сможет защитить ее автора такой, с позволения сказать, «документ»: эта карта была сдана незаполненной, недописанной. И если бы в таком виде карта попала бы к следователю . . . !
Кстати, что касается качества заполнения документов. Вопрос этот имеет большое значение для будущих врачей, т. е. для сегодняшних студентов. Как показывает опыт проведения занятий на цикле «СМП», с заполнением документов они не в ладах. Простейший пример – бланк «Отчет о дежурстве в бригаде». Номер вызова, фамилия студента, фамилия врача, номер группы, номер подстанции, дата. Казалось бы, чего проще ? Тем не менее, какая-нибудь из граф остается «незамеченной». Такую же небрежность можно встретить на распределении, когда выпускник, а по сути, почти врач, приносит что-то недописанное, неподписанное и т. д. В нашей сегодняшней жизни весьма реальна встреча медиков с правоохранительными органами. А когда ваша карта вызова, или амбулаторная карта, история болезни будет лежать на столе следователя, ничего ни дописать, ни исправить никто вам не разрешит. Подумайте об этом сейчас. Пока еще можно и дописать и исправить.!