Напишите нам

Поиск по сайту

Перед  Вами  брошюра.  Это не методические рекомендации по тем или иным  вопросам оказания экстренной медицинской помощи.  Ее тема - взаимоотношения  между врачом и его коллегами,  врачом и больными, врачом и родственниками больного, об обучении студента и квалификации врача скорой помощи.  Речь идет о деонтологии. О том,  как  должен  вести себя врач, и не только врач, в различных ситуациях, в которых  ему приходится оказываться, как это может повлиять на выполнение  главной задачи: быстрее установить правильный диагноз и оказать адекватную помощь.

Известный отечественный  терапевт, профессор  Л. А. Лещинский, автор     книги «Деонтология  в практике  терапевта»  писал:  «Деонтологический  компонент  врачебной подготовки  определяет  уровень  и конечный успех врачебной деятельности».

При написании  брошюры автор использовал  доступные литературные источники (51 наименование),  а также свой  личный  опыт, накопленный за полвека  работы  на    станции скорой помощи г.  Екатеринбурга (Свердловска).  Автор - врач  скорой помощи, поэтому  ситуации  рассмотренные в книге – взяты, в основном, из  практики  именно этой службы, однако,  все они  применимы  в работе  любого этапа здравоохранения, так как  речь идет, прежде всего, о человеческих  взаимоотношениях, а  специальность, это только фон, на котором они  реализуются.

Повторяю,  это не методические рекомендации, не указания. Давайте просто в виде дружеской беседы  поговорим о вещах,  которые играют важную роль в нашей с вами работе, в достижении желаемого эффекта, в предупреждении  нежелательных  конфликтных ситуаций – роль не менее важную, чем выбор правильной стратегии оказания помощи.

Материал подбирался автором так, чтобы создать у читателя   позитивный настрой, приводя в качестве примеров  поступки людей, которые, по моему мнению, заслуживали быть примером для нас с Вами, хотя эти поступки  может быть не всегда и не всем  понятны, особенно с учетом поведения  некоторых представителей сегодняшней медицины.  Известно,  что  находясь именно в позитиве, человек меньше подвержен стрессовым реакциям, которые часто имеют выход в виде  ненужного, неадекватного поведения.  И даже  в состоянии стресса,  положительный настрой  поможет выходу из него с наименьшими потерями.

В самом деле, мы редко задумываемся над тем, что в обыденных человеческих отношениях  проявление бестактности, грубости или демонстративного равнодушия  не только,  как принято говорить,  портит настроение,  но имеет более серьезные последствия – разобщает людей, что никак не может  сочетаться с врачебной деятельностью.

Вспомните, что говорил известный  французский  писатель  Антуан  де-Сент  Экзюпери: «Единственно настоящая роскошь – это роскошь  человеческого общения».

 В. БЕЛОКРИНИЦКИЙ.

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры