Напишите нам

Поиск по сайту

Чем интенсивная терапия, направленная на поддержание развития новорожденного, отличается от обычной интенсивной терапии?

Обычно, проводя интенсивную терапию, медицинские работники не учитывают поведенческих реакций ребенка. Интенсивная терапия, направленная
на поддержание развития новорожденного, подразумевает учет реакции новорожденного на внешние стимулы до, во время и после лечебных мероприятий.
Лечебный процесс индивидуализируют, исходя из поведенческих реакций ребенка.

Давно ли стало известно, что условия проведения интенсивной терапии влияют на ее эффективность?

Мнение, что обстановка, в которой находится новорожденный, влияет на ис­ход для него, не ново. Еще в 1973 г., когда интенсивная терапия новорожденные только возникла как отдельная дисциплина, отмечали, что ее эффективность ос­лабляют интенсивный шум, яркий свет и неудобная поза ребенка.

 Что такое Программа оценки потребностей новорожденного и создания условий, способствующих его развитию [Newborn Individualized Developmental Care and Assessment Program (NIDCAP)j и чем она отличается от других программ обучения персонала отделений интенсивной терапии?

В этой программе уделяется большое внимание оценке поведения каждого боль­ного новорожденного. Обучающийся по ней медицинский персонал овладевает на­выками оценки поведения больных новорожденных, их реакций на внешние стиму­лы, а также методам коррекции лечебных мероприятий и ухода соответственно этим реакциям. Принцип программы — сведение к минимуму перегрузок и сбережение сил больного. В основе еще одной подобной программы («Wee Саге») лежит тот же принцип. Особое внимание в ней уделяется созданию новорожденным групп риска благоприятных условий для развития, соответствующих их потребностям.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ: ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ РАЗВИТИЮ НОВОРОЖДЕННОГО

  1. Создание обстановки, соответствующей нуждам больного ребенка.
  2. Обучение медицинского персонала и родителей навыкам распознавания и обеспечения потребностей ребенка.
  3. Сотрудничество медицинского персонала и родителей.
  4. Использование средств и методов ухода, способствующих развитию (уход по типу «кенгуру», соска-пустышка, пеленание, имитирующее замкнутое пространство матки).

Назад в раздел

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры