Напишите нам

Поиск по сайту

Какими особенностями отличается подход к оказанию помощи в семейно ориентированных отделениях интенсивной терапии новорожденных?

  • Родителей рассматривают как сотрудников по лечебному процессу.
  • Их вовлекают в круг медицинских проблем.
  • Родителей рассматривают не как посетителей, а как постоянных участни­ков лечебного процесса.
  •  Родители и другие члены семьи имеют право участвовать в работе совеща­тельных и планирующих комиссий отделения интенсивной терапии или больницы.
  • Участие родителей в лечебном процессе создает благоприятные условия для приобретения ими знаний и навыков, необходимых для ухода за ре­бенком.
  • Родители больных оказывают друг другу поддержку и делятся опытом.
  • В семейно ориентированных отделениях родители могут без затруднений получить интересующую их информацию.

Как в ходе первой беседы оценить, в какой поддержке нуждаются члены семьи находящегося в отделении интенсивной терапии ребенка?

Опытному врачу достаточно 15-минутного разговора с родителями, чтобы оценить, в какой поддержке они нуждаются и насколько возможно успокоить их. Условно беседу можно подразделить на шесть этапов:

  • Установить доверительный тон беседы к ребенку. (Это позволяет определить, кому, кроме родителей, можно сооб­щать сведения о ходе лечебного процесса).
  • Говоря о ребенке, называть его пол и имя, если оно известно.
  • Выяснить, насколько часто хотели бы родители получать информацию о состоянии ребенка и ходе лечебного процесса.
  • Пообещать родителям немедленно сообщать об изменениях в состоянии ребенка по телефону или в личной беседе, если они находятся в отде­лении.

В Дав любую информацию, обязательно узнать, есть ли у членов семьи ребен­ка вопросы. Если ответить на какой-либо вопрос в данный момент невоз­можно, честно сказать об этом и назначить время, когда можно будет полу­чить интересующие близких ребенка сведения, но не пытаться обмануть их.

Каким должен быть стиль общения с родителями и другими членами семьи ребенка, исходя из принципов семейно ориентированного подхода?

  • Следует избегать обезличенного, формального тона. Обращаться к родите­лям следует по имени и отчеству, а не «мамочка», «папочка». Некоторые воспринимают такое обращение как неуважительное и свидетельствующее о незаинтересованности в судьбе их ребенка.
  • К родителям, братьям, сестрам и другим членам семьи ребенка надо обра­щаться не как к надоедливым посетителям, а как к людям, которых рады видеть в отделении в любое время.
  • Следует уважать предпочтения родителей, в частности связанные с их культурным укладом.
  • Родители как участники процесса лечения и выхаживания ребенка имеют право получать ответы па свои вопросы и участвовать в принятии решений.
  • Родители должны быть уверены в том, что ребенок постоянно находится под наблюдением и получает необходимую помощь.
  • Следует поощрять стремление родителей брать ребенка на руки, осуществ­лять уход по методу «кенгуру», как только это становиться возможным, поддерживать стремление матери кормить ребенка грудью.
  • Следует поощрять участие родителей в обезболивании перед, во время и после проводимых ребенку болезненных манипуляций.

Назад в раздел

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры