Мы уже вспоминали слова о том, что «хорошим врачом может быть только хороший человек». Наверное, именно таких имел в виду Герман Нотнагель. А закончить эту часть нашей беседы хочу словами уже известного Вам, уважаемый Читатель, доктора Ф.Гааза:
«В Российском народе есть перед всеми другими качествами блистательная добродетель милосердия, готовность и привычка с радостью помогать в изобилии ближнему во всем, в чем он нуждается».
Реплика и комментарий: Я показал эту страницу знакомому журналисту, а, увидев то место, где я «бежал вместе с чешскими коллегами на вызов», он спросил: « А у вас разве на вызова не бегают?» И я рассказал ему, что когда я пришел на «скорую», было это в далеком … 1958 году, то не только «бегали», но были такие «фанаты» скорой помощи, которые могли успеть взять, нет! - «схватить» вызов раньше того, кому он предназначался.
Особенно, если это было что-то экстренное: транспортная травма, огнестрельное ранение и т. д. Такой была, например, Ада Артемьевна Воронцова, настоящий «скоровик». Она и ей подобные служили примером молодежи, ей старались подражать.
С тех пор прошло много лет. Бесконечные метания из стороны в сторону руководителей здравоохранения разных уровней, которые никак не могут понять, нужна ли при поликлиниках служба продленной помощи, закрытие этих пунктов, снова открытие, и снова ликвидация - процесс этот продолжается. Мифическая экономия, ожидаемая от этих «улучшений» - оборачивается гораздо большими потерями. Отсутствие должного внимания к нуждам поликлинической службы – в результате привело к тому, что количество вызовов на скорую помощь к хроническим больным, т. е. не нуждающимся в оказании экстренной помощи, резко выросло. По разным данным, в городах России количество т. н. «непрофильных» для скорой помощи вызовов колеблется от 40 до 60 %! А отсюда и последствия!
Увеличение числа вызовов в сочетании со значительным сокращением числа бригад – 86 вместо положенных 130 (!) ведет к опозданиям, что является одним из основных показателей работы станции. В результате - физические и психологические перегрузки персонала: врач скорой помощи привык видеть результаты своего труда, а когда оказывается, что спешили зря ….. .
Попадая и раз, и два, … и десять к больному, которому нужен не ты, а участковый врач или даже сестра - врач скорой помощи привыкает (его приучают!) к тому, что спешка, связанный с ней риск – ничем не оправданы. Происходит самое страшное – врач скорой помощи перестает спешить!
Вспомните, что такое «эмоциональное выгорание».
Теперь Вам понятно, почему в «скорой» больше не бегают?