Напишите нам

Поиск по сайту

Некоторые методологические подходы и принципы, без соблюдения которых изучение проблемы, анализ результатов и выводы могут не дать нужных результатов и (или) оказаться некорректными.

  1. Принцип постадийного изучения клинических проявлений неотложных заболеваний и «травматической болезни» на ДГЭ и в клинике.
  2. 2. Принцип сравнительного изучения особенностей течения I (острой) стадии заболеваний, количества и качества клинических и параклинических признаков в сопоставлении с хрестоматийным описанием конкретной болезни в литературе.
  3. Учет всех характерных признаков I стадии, изучение и сопоставление их между собой.
  4. Определение диагностической ценности симптомов по 3-х степенной шкале: I -ценная симптоматика, отражающая наиболее полно клиническую картину заболевания (включая патогномоничные симптомы); II - менее ценная (имеет менее специфический характер для данного заболевания; III- малоценная (или малозначимая) недостаточно информативная симптоматика; имеет значение только в связи с I и II категориями (Дж.Байрон, Ф.Г.Муди, 1985; в модификация В.А.Фиалко,1996).
  5. 5. Прицельное изучение «олигосимптоматики» (и связанной с ней атипичности клинической картины острой стадии) - как одной из наиболее частых причин (22%-62%), препятствующих правильной диагностике ургентных заболеваний.
  6. Установление зависимости всех 8 признаков I стадии от сроков попадания врача СМП к больному и доставки в стационар с момента развития остроприступного периода болезни.
  7. Унификация диагностических и тактических подходов врачей СМП и приемных отделений многопрофильных стационаров, преемственности в наблюдении и изучении «острой клиники» на основе разработанного стандарта в виде «Карты осмотров больного» с неотложным заболеванием (В.А.Козлов с соавт., 2000).
  8. Осуществление в «подготовительный период» ряда специальных мероприятий: серии занятий по диагностике нозологических форм ургентных заболеваний (подлежащих изучению) с врачами СМП и приемных покоев; отработки методики заполнения карты и ее апробации на практике.
  9. Научная оценка методологии изучения (и преподавания) особенностей «острой клиники» внезапных заболеваний» их распознавания на догоспитальном и госпитальном этапах.

Вышеперечисленные принципы и подходы сформулированы с учетом приоритетного опыта изучения острой клиники внезапных заболеваний и внедрения результатов исследований в последние годы в практику СМП (см. выше). При этом использованы материалы («методологическая оснастка»), отраженные в работах автора: «Рабочая классификация факторов, способствующих возникновению диагностических и тактических ошибок» на ДГЭ и ее адаптированный вариант для применения в экспертной работе (1991,1998); «Концепция распознавания неотложных соматических заболеваний и «травматической болезни» в I (острой) стадии», 1994-1999; «Концепция триединого принципа в осуществлении лечебно-диагностического процесса (ЛДП), 1991; «Организация тактики выездных бригад СМП» (ОТВБ); 1979-1996.

Выводы.

  1. Актуальность проблемы и совершенствование методологических подходов к ее решению - не вызывает сомнений.
  2. Необходимо продолжить исследования вопросов «острой клиники» по предложенной методике для:
  • а) подтверждения выявленных закономерностей;
  • б) использования результатов исследований в целях улучшения качества диагностики врачами и фельдшерами СМП неотложных заболеваний;
  • в) совершенствования и объективизации экспертной оценки ошибок медперсонала СМП:
  • г) устранения диссонанса между требованиями практики и методикой преподавания вопросов острой клиники при ургентных заболеваниях в медицинских вузах и училищах, применительно к условиям догоспитального этапа.

Далее читайте. Полиморбидные синдромы и их распознавание на догоспитальном этапе.

Назад в раздел

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры