Наиболее распространенные виды шин — передние репозиционные и стабилизационные; для обоих видов получены доказательства их эффективности. Передние репозиционные шины способствуют перемещению нижней челюсти пациента и ВНЧС в переднем направлении, что способствует уменьшению щелканья в ВНЧС, возникающего при открывании и закрывании рта. Передние репозиционные шины в типичных случаях помещаются на дугу верхней челюсти в положении наклона вперед, так что в начальной стадии закрывания рта обеспечивается взаимодействие с зубами нижней челюсти, а в конечной стадии нижняя челюсть выдвигается вперед, и все зубы нижней челюсти вступают в контакт с шиной. Стабилизационная шина обеспечивает плоскую пассивную окклюзионную поверхность, которая вступает в кратковременный контакт с задними зубами, обеспечивая пассивную защиту челюсти и уменьшение выраженности «оральных привычек». Хотя оба вида шин могут уменьшить симптомы заболеваний ВНЧС, показания к их выбору несколько различаются.
Передние репозиционные шины могут быть эффективны при периодическом блокировании с ограничением объема движений нижней челюсти, особенно при пробуждении, или в случае стойкой артралгии (связанной с ВНЧС), резистентной к другим методам лечения (включая наложения стабилизационных шин). Этот вид шин рекомендован не для постоянного ношения, а только для ограниченного промежутка времени на протяжении суток (особенно во время сна), так как эти шины могут вызвать изменение окклюзии при длительном или постоянном применении.
Стабилизационные шины наиболее эффективны при миалгии жевательных мышц и артралгии ВНЧС, особенно, если боль наиболее выражена при пробуждении. Шины этого типа также могут применяться на протяжении дня для коррекции патологических «оральных привычек». Эти шины разработаны таким образом, чтобы обеспечить постуральную стабилизацию и защиту ВНЧС, мышц и зубов.
Шины с ограниченной сферой действия могут вызвать изменение окклюзии у некоторых пациентов. Шины всех видов должны покрывать все зубы верхней или нижней челюсти, для того, чтобы избежать движения зубов, не вступающих в контакт с шиной, что может привести к развитию аномалий окклюзии. Ок-клюзионная поверхность шины может корригироваться, чтобы обеспечить стабильную ок-клюзионную опору, создавая контакт со всеми задними зубами в привычном для пациента положении при закрытом рте.