Напишите нам

Поиск по сайту

Различные шкалы и индексы тяжести травмы стали появляться с 1950-х гг. Цель их создания — количественная оценка тяжести повреж­дений разной локализации и индивидуального прогноза. Сначала ос­новное внимание уделяли закрытой травме в результате дорожно-транспортных происшествий, В дальнейшем шкалы и индексы неод­нократно пересматривали, внося поправки, касающиеся разных меха­низмов травмы, особенностей патогенеза, а также неоднородности со­става больных.

На практике шкалы и индексы тяжести травмы применяют для ре­шения следующих задач:

  • рациональная сортировка пострадавших на догоспитальном этапе, позволяющая при необходимости задействовать санитарную авиа­цию;
  • перевод больных из небольших больниц в региональные травмато­логические центры;
  • оценка индивидуального прогноза;
  • оценка эффективности программ по борьбе с травматизмом;
  • повышение качества медицинской помощи в стационаре. Существует три основных типа шкал и индексов тяжести травмы: функ­циональные, анатомические и комбинированные. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Единого мнения о том, какой тип шкал и индексов больше подходит для той или иной клинической си­туации, нет. Тем не менее их применение — единственный метод стан­дартизации, подходящий для эпидемиологических исследований и сравнения методов лечения весьма гетерогенной группы больных с травмой.

 

 

 

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры