Когда нашей станцией руководил В. Ф. Капинос, напомню, что его имя носит станция, он придавал большое значение дисциплине. И это вполне объяснимо, так как скорая помощь всегда работает на виду у населения, поэтому все положительное (и отрицательное тоже) не ускользнет от зоркого глаза. Каждый ее шаг обсуждается и анализируется. Учитывая это обстоятельство, а руководитель службы не может игнорировать такую особенность «скорой», Владимир Федорович категорически запрещал всякие «заезды» - в магазин, в столовую и. т. Я застал еще то время, когда еду нужно было приносить с собой, на станции ее можно было разогреть. Если водителю на сутки нужны были две пачки сигарет, он покупал их заранее. В ожидании вызова очередная (дежурная) бригада должна была в полном составе находиться возле диспетчерской, чтобы после получения вызова не тратить время на поиски членов бригады. Исключение не делалось даже ночью, хотя вызова могло не быть длительное время. И это при том, что станция занимала всего несколько комнат и «поиски» членов бригады не представляли трудностей.
Единственное, что могла себе позволить бригада – это летом остановиться возле бочки с квасом, выпить кружку (без очереди). Каждому вновь поступающему на работу, объясняли, что если где-то стоит машина скорой помощи, значит, что-то случилось и это привлекает внимание прохожих, или просто зевак. Как- то главный врач обратил внимание на машину с красным крестом, стоящую у входа в магазин. Оказалось, что в конце смены врач заехала выпить кофе. Ирина Сергеевна успела только отбить чек. Владимир Федорович заставил сдать чек и покинуть магазин. На утренней линейке она уже не рада была этому кофе, тем более, что выпить-то его не удалось. Конечно, с точки зрения времени, которое было бы затрачено на этот кофе, реакция руководителя была неадекватной. Но, учитывая существовавший в те времена запрет на любые заезды, факт нарушения дисциплины был налицо. После ухода В. Ф. Капиноса с должности главного врача его преемники не уделяют вопросам «внешней этики» должное внимание. И результаты не замедлили сказаться. Об этих строгостях нынешнее поколение работников «скорой» – не знает. Как-то меня заинтересовала наша машина, остановившаяся возле большого мебельного магазина. (Помните, мы говорили, что беда может случиться с человеком в любом месте). Из машины вышел врач в халате, почему-то без ящика, один ... Войдя в магазин, он стал спокойно рассматривать мебель. Стало обычным явлением, когда из автомобиля скорой помощи выходит человек в форменной куртке, на которой крупные буквы «скорая помощь» - и направляется в магазин или встает в очередь к банкомату… Интересно, было бы представить, как возле магазина останавливается машина противопожарной службы и брандмейстер в форме идет покупать продукты! Неужели, вам приятно оказаться в ситуации, когда на вызове взволнованным родственникам вы будете объяснять причину опоздания, ссылаясь на «пробки», нехватку бригад, плохую работу поликлиник, а в ответ услышите: «Знаем эти пробки, наверное, в магазин заезжали!» Подумайте и об этом, Коллега. Это слагаемые авторитета Вашего учреждения, а значит и Вашего! Ведь это тоже деонтология!!!