Напишите нам

Поиск по сайту

  • Обвиняйте не ребенка, а его плохое поведение. Дайте ему понять, что вы не одобряете лишь его действия или его отношение к чему-ни­будь, а не его самого как личность. Убедите его, что вы его любите, про­сто вам не нравится его поведение в данный момент. © Подумайте о причинах того или иного поведения ребенка и о воз­можности практического решения/Вполне вероятно, что ваш ребенок своим поведением старается сказать вам что-то, на что вы можете ра­зумно прореагировать, чтобы разрешить возникшую проблему. Напри­мер, если он постоянно поздно встает по утрам, возможно, он не высы­пается и ему стоит ложиться спать раньше.
  • Избегайте сарказма и насмешек. Высмеивание не предлагает конст­руктивных решений и только обидит ребенка.

Истории из жизни.

Нередко приемы, которыми учителя пользуются в школе, прекрасно срабаты­вают и дома. После того как я пять минут напрасно старалась завладеть вни­манием Кайл, она сообщила мне, что не слышала меня. Когда я сказала, что меня это очень огорчает, она предложила мне использовать предупреждаю­щую систему «один-два-три», как делает ее учительница в школе. Она объяс­нила мне, что, когда я скажу «два», я должна похлопать ее по плечу, а при счете «три» она будет наказана. Такой простой и эффективный прием, дове­денный до совершенства учительницей двадцати неуправляемых второкласс­ников, действовал чудесным образом.

  • Научите ребенка идти на компромисс и на переговоры. Постарайтесь иногда уступать ему по непринципиальным вопросам, чтобы прибе­речь твердое «нет» на те случаи, когда оно действительно понадобится.

Альтернатива

  • Старайтесь реже говорить «нет». Будьте готовы идти на переговоры. Пользуйтесь следующими альтерна­тивами слову нет
  • предложите сделать то, что хо­чет ребенок, в следующий раз или попозже;
  • попросите минутку подумать, взвесьте все «за» и «против», до того как ответить; № пусть ваш ребенок постарается убедить вас (это научит его ве­сти переговоры и даст вам время подумать о своем решении);
  • предложите ребенку что-то другое вместо того, что он хочет.
  • Другой вариант остановить ре­бенка, сказав «Не трогай!» или «Это не игрушка». При этом мягко, но твердо отведите руку ребенка.

Наказания в виде тайм-аутов

  • Наказание должно следовать непосредственно за проступком. Пусть ребенку в качестве наказания будет запрещено разговаривать с кем-ни­будь.
  • Посадите ребенка в скучное место без игрушек и товарищей по иг­рам, например на лестницу. Но только не в его спальню. Иначе она бу­дет вызывать у него негативные ассоциации.
  • Проводите ребенка на лестницу или на стул для наказаний, не выхо­дя из себя и не давая слишком длинных объяснений.
  • Если ребенок отказывается идти туда или не желает оставаться на месте наказания, отведите его сами и посадите себе на колени, если по­требуется. Не смотрите на провинившегося, не начинайте разговора и не читайте ему нравоучений, иначе вы нарушите цель тайм-аута: дать ребенку время успокоиться и подумать над своим поведением.
  • Пользуйтесь общим правилом: одна минута тайм-аута на каждый год жизни ребенка. Для малышей устраивайте тайм-аут не больше одной-двух минут.
  • - начинайте отсчитывать время тайм-аута только после того, как ребенок немного успокоится: он не кричит, не находится в раздра­женном состоянии и не говорит с вами неуважительно;
  • используйте таймер, показывающий, когда истечет тайм-аут, что­бы ребенок ассоциировал наказание с более объективным источни­ком, чем вы.
  • Никогда не относитесь к тайм-ауту как к неотвратимому тюремному приговору. Если ребенок взял себя в руки, вы можете объявить, что тайм-аут окончился.
  • Для достижения более эффективных результатов иногда заменяйте тайм-ауты лишением поощрений.
  • Изредка вы можете просто посадить ребенка на диван и, когда он придет в себя, поговорить с ним и обсудить что-нибудь.
  • Устраивайте тайм-ауты и себе, когда вам нужно время, чтобы остыть или вы хотите продемонстрировать ребенку, что сами вели себя непри­емлемо, например кричали или били его.

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры