Когда женщина берет индивидуальный курс по подготовке к родам, она сама выбирает темы занятий. Кто-то готовится к операции, кто-то к естественным родам, кому-то очень важно знать все о новорожденном...
Иногда мне становится жалко, что будущая мама что-то «вычеркивает» из программы, говоря «мне это не нужно». Мне, как автору, сложно с этим смириться, ведь «из песни слов не выбросишь». Но настаивать, что мне все известно лучше самой мамочки, я, конечно, не буду.
Вот таким занятием «буду-не буду» иногда становится «пеленание». На мой взгляд, это просто необходимый практический навык для будущей мамы, которая планирует пеленать малыша. Папы, кстати, тоже хорошо его осваивают.
Думая об этом, я всегда вспоминаю свой первый опыт пеленания. Это было в роддоме. Мои первые роды прошли достаточно легко, без каких-либо осложнений и мне отдали ребеночка сразу.
Я помню, что первый раз его запеленала медсестра, а вот потом это должна была делать я... Но как?! Когда я развернула это чудо, я чуть не остолбенела. Несмотря на то что мы родились совсем не маленькими (3900 г и 54 см), все казалось мне таким малюсеньким и хрупким! я страшно боялась дотронуться и сделать больно своему малышу, ведь повредить ручки или ножки казалось делом несложным. в общем, как могла, я переодела сынишку. Видели бы вы этот «кулечек»! Моментально почувствовав «кто тут главный», мой сын освободился от него легко и просто. Прикрыв его пеленкой, я встала над ним и задумалась... Ведь я же видела, как это делала сестра утром, но сделать что-то, хотя бы похожее, мне не удалось.
Спустя день-два, когда у меня все-таки стало получаться нечто похожее на «.кулечек», мой мальчик уже не мог так просто развернуться, не хватало силенок. Но он моментально доставал из «кулечка» кулачки и подпирал ими щеки. А щеки у нас были, уж поверьте!
Как-то раз пришла медсестра в палату, наверное, взять кровь на анализ, не помню точно. Развернув малыша и сделав свое дело, она принялась пеленать его обратно. Я ловила каждое ее движение, старалась все запомнить и понять, ну как же у нее так получается! После ее пеленания мой сынуля никогда не мог развернуться, а был похож на длинненького и красивого солдатика. Она это сделала так быстро, что от расстройства у меня открылся рот и на глазах выступили слезы: «Я ничего не поняла и никогда ТАК не смогу!» Видимо, виду меня был тот еще, так как она меня пожалела и начала медленно учить пеленать ребенка. Освоив технику, мне оставалось только практиковаться! Достаточно скоро у меня стало неплохо получаться, но с кулачками я боролась еще недели две точно!