Напишите нам

Поиск по сайту

АНАМНЕЗ

ПАРАМЕТРЫ

Основные параметры: см. внутреннюю сторону обложки.

Усиливающие факторы: предшествовали ли гиперакгивности рождение, смерть или развод членов семьи; усиливается ли гиперакгивность, когда ребенок общается с другими детьми или попадает в новое окру­жение; говорят ли в семье дома на иностранном языке.

Ранее проводимые лечение или обследование: проводили ли ребенку ранее психологическое тестирование или пробную лекарственную тера­пию.

СОПУТСТВУЮЩИЕ СИМПТОМЫ

Нарушения зрения, слуха, речи; «неуклюжесть»; неустойчивость на­строения; проблемы при обучении; судороги; другие поведенческие или социальные проблемы (воровство, драчливость).

АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Задержка психического развития; судороги; тяжелая родовая травма или желтуха новорожденных.

ЛЕКАРСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ

Барбитураты; транквилизаторы; стимуляторы (амфетамины или Ри- талин), симпатомиметики.

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Основные физиологические показатели: масса тела; рост; окружность головы. Общие положения: понаблюдайте за активностью ребенка в смотровой: будут ли его движения неуклюжими, Сопровождаются ли тремором или неконтролируемыми движениями конечностей, изменчиво ли настроение ребенка, может ли ребенок спокойно оставаться на месте и внимателен ли к деятельности или разговору.

Уши: проверьте слух.

Глаза: проверьте остроту зрения.

Шея: проверьте увеличение щитовидной железы.

Неврологическое обследование: проверьте соответствие этапа развития воз­расту ребенка.

Исследуйте черепные нервы.

Оцените глубокие сухожильные рефлексы и подошвенный рефлекс.

Попросите ребенка совершать быстрые ритмические движения, на­пример, хлопая в ладоши, прыгая на одной ноге.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Гиперактивность — частый симптом, который не следует путать с син­дромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Жалобы роди­телей и учителей на гиперакгивность ребенка крайне субъективны. Это симптом, а не диагноз.

Гиперактивность проявляется у большинства здоровых детей (особен­но в возрасте 2—4 лет) и у детей более старшего возраста с интеллектом выше среднего и склонностью к любопытству. Гиперакгивность часто вы­звана проблемами в школе, дома, с друзьями или братьями и сестрами; неспособностью приспосабливаться к различиям стандартов поведения и деятельности дома и в школе; нарушениями слуха; реакцией на лекар­ства; плохим зрением. Гиперактивно могут вести себя дети-иностранцы, не говорящие на языке страны, в школах, которые не являются двуязыч­ными. Другие причины гиперактивности включают судорожные нару­шения, задержку психического развития, гипертиреоз, психические рас­стройства.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью включает легкую отвлекаемость и / или гиперакгивность с неустойчивостью настроения, плохой контроль импульсных желаний, неумение задерживать внимание или персеверации, трудности в обучении у ребенка с нормальным или почти нормальным интеллектом. Этот синдром может сопровождаться поведенческими нарушениями и признаками легкой неврологической дисфункции, например небольшими нарушениями тонкой координа­ции движений. Для диагностики эти нарушения должны сохраняться по крайней мере 6 месяцев; обычно они появляются у детей школьного воз­раста (но должны быть явно выражены до возраста 7 лет). У некоторых людей симптомы СДВГ сохраняются в зрелом возрасте.

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры