Напишите нам

Поиск по сайту

О необходимости маркировки свидетельствует масса преимуществ, которые без нее не представляются возможными: оперативная доставка, простота склад­ского учета, контроль над перемещением биологически активных веществ внутри предприятия и во время перевозки.

Маркировка позволяет точно идентифицировать препарат, она является носителем информации о нем и представляет набор условных обозначений в виде текста или рисунка, помещенного на упаковку и (или) само лекарственное средство.

Качество маркировки — вопрос очень актуальный для производителя и торговых посредников. Качество маркировки логистика рассматривает не точки зрения обыкновенной привлекательности этикетки, а в первую очередь, из соображений ее информативности, т. е. способности в полной мере раскрыть потребителю все характеристики лекарственных средств.

Выделяют маркировку производственную и торго­вую.

Производственная маркировка обязана отвечать са­мым взыскательным требованиям, основанным на ФЗ «О стандартизации» и «О лекарственных средствах», а также Методических указаниях Минздравсоцраз-вития РФ «Графическое оформление лекарственных средств. Общие требования».

К примеру, Методические указания регламенти­руют следующий порядок оформления: на упаковке указывается наименование препарата (причем обяза­тельно на русском языке) и международное название (в случае несовпадения с наименованием-лекарственного средства).

Далее по тексту — форма лекарственного сред­ства, его количество, состав и дозировка. Следом за наименованием лекарственного средства возможно на­несение предупредительной маркировки R или ТМ с обязательной отметкой на упаковке номера патента на изобретение или свидетельства на товарный знак (при наличии таковых у производителя).

Номер регистрации обозначается буквой Р и рядом арабских цифр. Две первые цифры — год издания разре­шающего приказа Минздравсоцразвития на применение и промышленное производство данного препарата, сле­дующий набор цифр — номер приказа и номер пункта в приказе. Названные группы цифр выделяются точкой или косой чертой.

В маркировке допускаются следующие обозначения: текст, рисунок и знаки информационного характера.

ФЗ «О защите прав потребителей» регламентирует порядок написания текста производственной маркиров­ки только на русском языке и в доступной для чтения форме (в обязанность изготовителя и (или) продавца входит перевод текста на русский язык и доведение его смысла до конечного потребителя).

Изучая современную маркировку, необходимо верно расшифровать информационные знаки. Известно не менее десяти видов знаков, среди них наиболее рас­пространены товарные знаки, штриховые коды, знаки соответствия (качества), компонентные обозначения и т. д.

Товарным знаком может быть наименование, рису­нок, символ, а также их комбинация. Товарный знак применяется в обозначении препаратов и является отличительной чертой производителя от его конкурен­тов. Зарегистрированный товарный знак имеет силу на протяжении 10 лет, право на него охраняется законом.

Штриховой код представляет собой число, которое получает любой товар, имеющий массу, размеры, цвет, качество, количетво и цену. Коды выглядят как набор штрихов и пробелов между ними, отличающихся по ширине. Каждый штрих является, по сути, обозначени­ем буквы или цифры. EAN-13 — самый востребованный стандарт из числа действующих систем штриховых кодов.

Первые цифры штрихкода являются обозначением страны, где содержатся данные обо всем коде.

Знак соответствия (качества) — обычное написание РСТ — помещается на упаковке, ярлыке или этикетке к препарату. Этим знаком покупатель информируется о том, что препарат прошел все этапы сертификации, в полной мере соответствует стандартам качества и на него выдан сертификат соответствия.

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры