Отмечено, что некоторые аллоиммунные сыворотки реагировали преиму­щественно с эритроцитами М+ или N+, однако их специфичность нельзя было отнести к анти-М или анти-N. Нетипичные, но связанные с системой MNS пе­рекрестные реакции наблюдали с эритроцитами негроидов и европеоидов. Отдельные образцы антител реагировали более интенсивно с эритроцитами ге-терозигот M/N, чем с эритроцитами гомозигот М/М. Эффекта дозы в отноше­нии антигенов М и N такие антитела не проявляли (Greenwalt и соавт. [88]).

Постепенно становились понятными закономерности реагирования и се­рологического своеобразия антител системы MNS. Реакции многих образ­цов антител MNS зависели от олигосахаридных остатков, которые несут гликофорины А и В.

Выше упоминалось, что полиморфизм антигенов MNS и соответственно ан­тител обусловлен соответствующими генами: GYPA и GYPB, определяющими последовательность аминокислот в терминальных участках гликофоринов А и В. Вместе с тем существуют антитела MNS, которые распознают олигосахари-ды, локализованные вблизи этих терминальных участков. Антигены, распозна­ваемые такими антителами, являются продуктом гликозилтрансферазных генов. Поскольку гены гликозилтрансфераз и гликофоринов независимы, продуциру­емые ими антигены хотя и связаны перекрестными реакциями с системой MN, но в эту систему не включены.