Нуждаются ли пациенты с повреждением спинного мозга в нутриционной поддержке?

Очень сильно нуждаются. Такие пациенты часто гиперметаболичны и требуют нут­риционной поддержки в количествах, соответствующих потребностям жертв обшир­ных ранений (см. вопрос 5). Но их бывает трудно кормить. Потеря иннервации брюш­ной полости может осложнить клиническую оценку толерантности к энтеральному питанию. Многие такие пациенты встречают трудности с переносимостью энтерального питания и должны получать ППП, даже если у них нет никакого желудочно-кишечного повреждения.

Денервация, возникающая от повреждения спинного мозга, ведет к атрофии и потере мышечной массы. Обычно будет наблюдаться отрицательный азотистый баланс, несмотря на приемлемую нутриционную поддержку. Клиницист должен это сознавать, иначе усилия по достижению положительного азотистого баланса могут привести к неприемлемо высокому уровню поддержки. Белок или аминокислоты нужно давать в количестве 1-1,5 г/кг в день, независимо от азотистого баланса. Пациенты с поражением спинного мозга обычно стабилизируются при уровне массы тела примерно на 4,5 кг меньше, чем до поражения, при параплегии, и на 9,0 кг меньше — при квадроплегии.

 

Каким путем лучше обеспечить кормление пациентов с повреждениями лица, рта или челюстей?

Способ часто зависит от сопутствующие повреждений. Если имеются изолирован­ные повреждения лица, тогда следует применять энтеральное кормление паццента. Измельченную пищу и/или рецептуру поддержки можно вводить пациенту через рот из шприца с мягким катетером. Этот способ позволяет использовать более вкусную пищу и предупредить проблемы, связанные с застреванием пищи в зу­бах и фиксаторах, когда пациент пытается непосредственно есть или пить такую пищу.

Влияет ли кратковременная эндотрахеальная интубация на способность паци­ента глотать?

Присутствие эндотрахеальной трубки в прямом контакте со слизистой ротоглотки л гортани вызывает преходящее повреждение, сопровождающееся замедлением гло-ательного рефлекса. В исследовании пациентов, которые были интубированы в сред­нем на 10 дней, глотательный рефлекс имел задержку в день экстубации и затем вернулся к норме в течение одной недели. Эти находки свидетельствуют что и в ранние сроки, и позднее следует оценивать наличие у пациента свидетельств нарушения глотания.

Можно ли пациентов, длительно находившихся на поддерживающем дыхании,

безопасно кормить немедленно после экстубации? Пациенты, находившиеся на искусственной вентиляции легких более трех недель, обнаруживают нарушения глотания с частотой примерно 40 %. Эти наблюдения были сделаны у постели больного и, что важно, не были связаны с откашливанием или рвотными движениями.

Должны ли пациенты с травмой Получать обычную нутриционную поддержку или они предъявляющие специальные требования, в отличие от других пациентов?

Недавние исследования фокус провались на выявлении специальных нутриционных подходов, позволяющие улучшить исход заболевания. Это так же верно для травмы, как и для других состояний. Специальный интерес представляло назначение добав­ки глутамина и аргинина, использование омега-3 жирных кислот для повышения иммунного ответа и назначения нуклеиновых кислот как субстрата для синтеза ДНК нуклеотидов. При использовании таких специализированных рецептур сообща­лось также о снижении частоты инфекционных осложнений и укорочении пребыва­ния различных групп больных в ОИТ. Правда, рецептуры стоят много дороже обыч­ных. Обладают ли они достаточными преимуществами, чтобы оправдать увеличенную стоимость? Их сторонники считают, что меньшая частота осложнений обеспечивает меньшую общую стоимость лечения. Исследования продолжаются.

Многие годы ожидалось получение положительного эффекта от применения анаболических гормонов. Оценивались гормоны роста. Использовали анаболиче­ские стероиды. Но хотя исследования показали, что и те и другие могут улучшить усвоение азота предположительно за счет стимуляции синтеза белков, до настояще­го времени неизвестно, улучшает ли использование таких анаболических агентов исход заболевания.