Триггерный клапан

Хотя это устройство редко применяется в госпиталях, к нему охотно прибегают в полевых условиях. Клапан приводится в действие сжатым газом и не может быть использован в его отсутствие. Эти устройства подают в дыхательные пути больного 100 %-й кислород при запуске оператором (функция автоматического реанимато­ра) или самим больным (функция открытия клапана по требованию). Аппараты такого типа можно использовать с лицевой маской или искусственными дыхатель­ными путями. Они не позволяют оператору чувствовать сопротивление на вдохе. Использование этих аппаратов ограничено из-за частого развития гипервентиляции и вздутия желудка.

Ивл при транспортировке

Больным, находящимся в критическом состоянии, часто требуются диагностичес­кие и лечебные процедуры, которые невозможно выполнить на месте. В период от­сутствия больного в реанимационном отделении интенсивная терапия не должна прекращаться. Если больному проводится ИВЛ, сопровождать его должен персо­нал, знающий больного, умеющим обращаться с мониторным оборудованием, сред­ствами поддержания проходимости дыхательных путей и с аппаратурой для прове­дения ИВЛ (табл. 34-3). ИВЛ во время транспортировки можно проводить с помо­щью как ручных, так и портативных автоматических респираторов. Ручной вентиляции клапанным мешком обычно бывает достаточно, если ее выполняет ква­лифицированный специалист, владеющий техникой вентиляции (например, рес­пираторный терапевт или анестезиолог) и приняты меры для поддержания адек­ватного дыхательного объема, давления в дыхательных путях, уровня ПДКВ и Fi02-Но все же предпочтительнее использовать транспортный автоматический респира­тор, который обеспечивает более точное соблюдение параметров вентиляции и ос­вобождает врача для выполнения других задач.

Характеристики транспортных респираторов

Существуют весьма сложные микропроцессорные транспортные респираторы. В идеале транспортные респираторы должны обеспечивать те же режимы вентиля­ции, что и стационарные респираторы отделений интенсивной терапии» 

раздельное управление частотой дыхания и дыхательным объемом. Респиратор дол­жен обеспечивать ИВЛ, управляемую как по объему, так и по давлению. Контроль Fio2 не обязателен, так как во время транспортировки предпочтительна вентиляция 100 %-м кислородом. Должна быть предусмотрена регулировка ПДКВ, а чувстви­тельность триггера должна настраиваться с поправкой на ПДКВ. Необходима тре­вожная сигнализация, срабатывающая при отсоединении больного от контура и при повышении давления в дыхательных путях.

Главной особенностью транспортных респираторов является их портативность и малый вес. Размер респиратора должен быть таким, чтобы его можно было легко поставить рядом с больным (например, на кровать или на каталку). Транспортные респираторы могут иметь как электрический, так и пневматический привод. Глав­ным недостатком аппаратов с пневматическим приводом является то, что они ис­пользуют газ из баллона, который расходуется очень быстро. Респираторы с элект­ронным приводом обеспечивают лучший контроль и более стабильное поддержание параметров вентиляции, на них меньше влияют колебания давления в источнике газа и они потребляют меньше сжатого газа.

Особые проблемы возникают при необходимости выполнения больному, тре­бующему искусственной вентиляции легких, магнито-резонансной томографии. MP-томограф создает сильное магнитное поле. Поэтому в помещении, где установ­лен томограф, нельзя использовать аппарат, содержащий ферромагнитные сплавы (а респиратор как раз относится к таковым). В этой ситуации больного приходит вентилировать мешком или с помощью респиратора, специально сконструирован­ного для использования в условиях МРТ. При этом необходимо применять алюми­ниевые кислородные баллоны и алюминиевые регуляторы подачи газа.

ПУНКТЫ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ

  • Недостатками ИВЛ «изо рта в рот» являются возможность передачи заразных заболеваний, низкое содержание кислорода в дыхательном газе и нередко воз­никающее при такой вентиляции раздувание желудка.
  • При ИВЛ «изо рта в маску» существует защитный барьер между спасающим и больным.
  • Через саморасправляющиеся дыхательные клапанные мешки можно подавать ды­хательную смесь с высоким содержанием кислорода.
  • Из-за высокого сопротивления нереверсивного клапана больной не должен са­мостоятельно дышать через саморасправляющийся клапанный мешок.
  • Надуваемые сжатым газом дыхательные мешки более сложны в применении, чем саморасправляющиеся мешки.
  • Использование транспортного респиратора предпочтительнее ручной вентиля­ции, поскольку позволяет поддерживать более стабильный уровень вентиляции и освобождает врача для выполнения других задач.
  • Транспортная вентиляция должна обеспечивать такое же качество процедуры, как и стационарные аппараты отделения интенсивной терапии.