Наиболее распространенные виды шин — передние репозиционные и стабилизацион­ные; для обоих видов получены доказательства их эффективности. Передние репозиционные шины способствуют перемещению нижней че­люсти пациента и ВНЧС в переднем направле­нии, что способствует уменьшению щелканья в ВНЧС, возникающего при открывании и за­крывании рта. Передние репозиционные шины в типичных случаях помещаются на дугу верх­ней челюсти в положении наклона вперед, так что в начальной стадии закрывания рта обе­спечивается взаимодействие с зубами нижней челюсти, а в конечной стадии нижняя челюсть выдвигается вперед, и все зубы нижней челю­сти вступают в контакт с шиной. Стабилизаци­онная шина обеспечивает плоскую пассивную окклюзионную поверхность, которая вступает в кратковременный контакт с задними зуба­ми, обеспечивая пассивную защиту челюсти и уменьшение выраженности «оральных при­вычек». Хотя оба вида шин могут уменьшить симптомы заболеваний ВНЧС, показания к их выбору несколько различаются.

Передние репозиционные шины могут быть эффективны при периодическом блокирова­нии с ограничением объема движений ниж­ней челюсти, особенно при пробуждении, или в случае стойкой артралгии (связанной с ВНЧС), резистентной к другим методам лече­ния (включая наложения стабилизационных шин). Этот вид шин рекомендован не для посто­янного ношения, а только для ограниченного промежутка времени на протяжении суток (особенно во время сна), так как эти шины мо­гут вызвать изменение окклюзии при длитель­ном или постоянном применении.

Стабилизационные шины наиболее эф­фективны при миалгии жевательных мышц и артралгии ВНЧС, особенно, если боль наибо­лее выражена при пробуждении. Шины этого типа также могут применяться на протяжении дня для коррекции патологических «оральных привычек». Эти шины разработаны таким об­разом, чтобы обеспечить постуральную стаби­лизацию и защиту ВНЧС, мышц и зубов.

Шины с ограниченной сферой действия мо­гут вызвать изменение окклюзии у некоторых пациентов. Шины всех видов должны покры­вать все зубы верхней или нижней челюсти, для того, чтобы избежать движения зубов, не вступающих в контакт с шиной, что может привести к развитию аномалий окклюзии. Ок-клюзионная поверхность шины может корри­гироваться, чтобы обеспечить стабильную ок-клюзионную опору, создавая контакт со всеми задними зубами в привычном для пациента по­ложении при закрытом рте.