Напишите нам

Поиск по сайту

{mainvote}

Как показал мониторинг, дети, транспортируемые в состоянии шока, в отличие от транспортируемых при выходе из него, на момент осмотра в ЦРБ имели достоверно более высокие показатели 5р02 и ниже частоту дыхания, что говорит о большей компенсации респираторной и кисло­род-транспортной функции. В группе детей, транспортированных после выхода из шока, 80% пациентов перед транспортировкой переведены на ИВЛ. Таким образом, компенсаторные возможности детского организма оказываются исчерпанными, как правило, по истечению 24 часов и транс­портировка в более поздние сроки оказывается более травматичной.

Таблица 3

Некоторые физиологические показатели у транспортированных детей

Показатель

Осмотр в ЦРБ

Прибытие в центр

ЧСС, уд. В мин.

Транспорти­рованные в шоке, п = 100

Транспор­тированные после выхо­да из шока, п = 54

Транспорти­рованные в шоке,

п = 100

Транспор­тированные после выхо­да из шока, п = 54

ЧД, в мин.

28,6 + 0,6

36,4* ±0,4

1 29,3± 1,7

2б,8± 1,4 "1 (80% - ИВЛ)

1 ЧСС

155,2 + 4,2

156,8±3,7

140,6 ± 1,6

| 166,4 ±2,2* 1

| 5р2, %

96,4 ±0,3

91,5*±0,4

93,8± 1,9

91,2 ±0,8

[ РН, ед.

Данных не получено

7,38± 0,9

7,22 ±0,8

Ра2, мм рт.ст.

122,12 ±2,7

81,4 ± 1,1*

РаС2,мм рт.ст.

32,62 ±1,6 I

36,3± 1,7 1

АаDр2,мм рт.ст.

36,25 ±0,4]

133,8± 0,4*

ВЕ, ммольлитр

-8,0 ±0,2

- 10,5 ± 0,2

! РаС2Fi02

 

 

343,4 ± 9,6

222,4 ±8,7*1

* - достоверно отличный показатель в сравнении с предшествующим этапом, р < 0,05.

Транспортировка воздушным транспортом влияла на показатели га­зообмена. Так, в момент взлета и набора высоты отмечалось снижение сатурации в среднем на 10% от исходной. В дальнейшем отмечались раз­личия у детей с компенсированным и декомпепсироиаппым газообменом. Так, у детей с компенсированным газообменом в течение последующих 10-15 минут происходило восстановление сатурации, в то время как у детей с признаками ОРД С подобного восстановления не отмечалось.

Количество больных, потребовавших продленную респираторную под­держку в группе городских детей составило 33,3%, в группе транспорти­рованных в шоке - 33%, среди детей, транспортированных после выхода из шока - 80%. Достоверно отличается и продолжительность лечения в реанимационном отделении - 5,8± 0,5 сут. в городской группе, 6,16 ± 0,4 сут. в группе ранней транспортировки и 15,3 ± 0,8сут. в группе поз­дней транспортировки (р < 0,05). Полученные данные свидетельствуют о целесообразности транспортировки детей в первые сутки от момента травмы.

Таблица 4

Результаты лечения детей в зависимости от сроков транспор­тировки

Показатели

Транспортиро-

ва-ны в шоке, п = 100

Транспортирова­ны после выхода из шока, п = 54

Транспортирова­ны внутри города,

п = 55

% детей на ИВЛ

28%

80%*,**

33,3%

КХдеиь на ИВЛ (сут.)

9,6 ±2,2*

12,8±2,6*,**

5,6 ±0,9

Кдень в РАО, сут.

6,16 ± 0,4

15,3±0,8*,**

5,8±0,5

Общий кдень, сут.

34,36 ±3,1

38,44 ±3,6*,**

31,33 ±2,8

* - достоверное отличие от третьей группы, р < 0,05.

**   достоверное отличие от первой группы,р < 0,05.

Таким образом, учитывая неадекватность противошоковой терапии в большинстве ЛПУ территорий Свердловской области, имеется необходи­мость ранней транспортировки детей с тяжелой термической травмой к месту квалифицированной помощи. Доставка обожженных пациентов в специализированный ожоговый центр (см. первая помощь при ожогах) возможна до выхода их из состо­яния шока. Начало специализированной помощи в более ранние сроки существенно улучшает результаты лечения.

Дальнейшие наблюдения показали, что данную систему можно усо­вершенствовать: постоянное повышение квалификации и уровня знаний в области неотложной комбустиологии, специализации на рабочем месте (в ожоговом центре) и на кафедре последипломного образования позво­лили за последние годы удлинить догоспитальное время без снижения качества оказания помощи. Противошоковые мероприятия, проводимые специалистом, получившим необходимые дополнительные знания, на месте, в неспециализированной клинике, под дистанционным руководс­твом показали высокую эффективность. Около 10% пациентов, ранее поступавших в центр только для проведения противошоковых мероприятий, теперь получают помощь на месте в полном объеме, без длительной и всегда рискованной транспортировки.

Система, разработанная в детском ожоговом центре г. Екатеринбурга, оказалась полностью воспроизводимой и с 2006 года она внедрена в Тю­менской области с аналогичными результатами: ни один пациент, транс­портированный в шоке в ожоговый центр Тюменской областной клини­ческой больницы, не имел отрицательной динамики в пути.

Выводы:

  1. Транспортировка пациентов с тяжелой термической травмой в со­стоянии шока возможна и оправдана повышением качества оказываемой помощи и улучшением результатов лечения.
  2. Система оказания неотложной и специализированной помощи паци­ентам с тяжелой термической травмой является легко воспроизводимой в любом большом промышленном регионе.
  3. Организация специализированной помощи пациентам с тяжелой термической травмой должна включать раннее выявление и транспор­тировку пациентов к месту оказания высокотехнологичной помощи, а также систему подготовки кадров через специализацию на факультете усовершенствования врачей и непосредственно на рабочем месте - в ожо­говом центре.

Назад в раздел аспекты оказания ЭМП

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры